До 28 февраля на официальном портале Правительства России будет проходить обсуждение проекта приказа Минтранса. Чиновники полагают, что ответственность за клиентов проблемных перевозчиков должна ложиться и на аэропорты. Кто должен компенсировать задержки рейсов?
Регулятор считает, что в том случае если перевозчик не может справиться со своими обязательствами перед пассажирами, часть договоров по предоставлению услуг должна быть возложена и на авиаузлы.
Чиновники предлагают обеспечение пассажиров горячим питанием и напитками во время задержек рейсов возложить на аэропорт. Это касается и размещения в отелях на период ожидания. Сейчас вышеуказанные услуги должна оплатить авиакомпания, но в будущем с нее могут снять такое обязательство полностью или частично. Если пассажиру приходится жать больше 6 часов свой рейс — он сможет смело обращаться к сотрудникам аэропорта.
Проект приказа также содержит информацию о том, что пассажиры могут обратиться в суд за компенсацией возникших расходов, если аэропорт откажется в этом принимать участие. Можно догадаться — такое предложение не понравилось представителям воздушных гаваней. По словам генерального директора ассоциации «Аэропорт» гражданской авиации В. Горбачева, такая постановка вопроса не является правильной по отношению к аэропортам.
Эксперт не понимает, с чего вдруг ответственность за невыполнение обязанностей частной авиакомпанией должна ложиться на тех, кто не имеет к проблеме отношения. Есть договора между перевозчиками и клиентами, в которых обозначается весь перечень услуг. Если кто-то ведет неправильную экономическую политику, виноват в этом не аэропорт. Есть аэропортовые сборы, но они предназначены для других платежей.
Эксперт добавил, что в том случае, если правительство решит принять такой закон, аэропорты будут вынуждены включить в список сборов и эту графу. Так или иначе, деньги будут брать с авиакомпаний. Если повысятся аэропортовые сборы, может пострадать потребитель.
Кроме этого нужно понимать, что ожидает аэропорты в случае, если авиакомпания окажется банкротом. Получится, это событие можно правильно спланировать, чтобы вывести максимум средств, ведь в итоге платит все равно не тот, кто выгоду получил. А вот воздушные гавани рискуют отказаться в писке кредиторов.
Наблюдатели полагают, подобная инициатива не имеет права на жизнь. Российское законодательство не может возложить обязанности одной коммерческой структуры на другую. С правовой точки зрения законопроект дальше обсуждения не может дойти. Стоит напомнить, Минтранс предлагает и другой выход из ситуации с финансовой несостоятельностью перевозчика. Чтобы пассажиры могли получить свои услуги в полном объеме, предлагают создать страховой фонд перевозчиков. Однако вопрос его наполнения пока остается открытым.