Ситуация с «ВИМ-Авиа» натолкнула правительство на мысль, что нужно работать над внесением поправок в законопроект о финансовой устойчивости авиакомпаний. После летних веерных задержек руководство проблемного перевозчика утверждало, что справится с планами вовремя. Обещания не были сдержаны из-за финансовой несостоятельности.
От вице-премьера А. Дворковича поступила информация, что до конца года будет принят законопроект, учитывающий все нюансы деятельности и проверки финансовой сферы. По крайней мере, в ближайшем будущем уже начнется активная работа.
Авиавласти летом уже пытались поднять тему необходимости новых критериев, но до дела разговоры так и не дошли. Фактически, началом разработки нововведений сфера авиаперевозок обязана именно «ВИМ-Авиа». На данный момент задолженность компании установлена на уровне около 10 млрд. рублей. В начале 2017 Александр Нерадько сообщал, что перевозчик соответствует первой, наиболее высокой группе по финансово-экономической устойчивости. Скорее всего, во внимание было принято не все, раз сейчас приходится искать средства для помощи пострадавшим от бездействий перевозчика пассажиров. Дворкович напомнил, что только «Аэрофлот» согласился направить на «спасение» клиентов «ВИМ-Авиа» до 1.8 млрд. рублей.
Борис Рыбак, генеральный директор консалтинговой компании «Инфомост» уверен, что проблема скрывается не только в критериях. Надо просто задать вопрос, как так случилось, что каждый год накрывается какая-то авиакомпания. Это уже стало правилом, что не год — так и «потерпевший». «Трансаэро» не первая в этом печальном списке. Перед ней еще были проблемы у AiRUnion и многих других. По мнению Бориса, ответ здесь только один — отрасль работает на грани рентабельности. Если так будет и дальше, а по-другому, скорее всего и не будет, то, кроме поиска виновных и введения дополнительных критериев, придется еще заботится о пассажирах тех авиакомпаний, которые эту голодную зиму не переживут.
Эксперт может предположить, что сейчас большая часть российских авиакомпаний находится в зоне риска банкротства. И такая ситуация сложилась на фоне того, что поставщики услуг перевозчикам достаточно прибыльные. По его словам у госкорпорации организации воздушного движения в этом году образовалась неплохая выгода. Причем она настолько неплохая, что госкорпорация не знает куда ее деть. Топливные компании получают хороший доход, аэропорта, а также другое наземное обслуживание также себя хорошо чувствуют. Так почему столь сложная ситуация настигла перевозчиков?
Новый законопроект также будет предусматривать создание фонда страхования для помощи пассажирам в случае банкротства перевозчиков.
Как вы думаете, почему некоторые перевозчики не пережили даже высокий сезон?