Эксперты туристического рынка утверждают, что разговоры о срыве новогодних полетных программ являются преждевременными. Об этом заявили сразу несколько российских газет. Издания активно обсуждают предложение главы МИД РФ Сергей Лаврова о прекращении сотрудничества с Бермудскими островами.
Нужно понимать, что все полетные программы имеют согласованность с Росавиацией. Это означает, что компании могут предложить своим клиентам резервные воздушные суда. Чиновники обсуждают возможное расторжение межправительственного договора между двумя государствами о передаче функций регулирования зарегистрированных самолётов. Это соглашение действует с 1999 года. 14 декабря соответствующее письмо направили в Госдуму. По предположениям, прекращение действия договорённостей позволяет перевести все воздушные суда российских перевозчиков в российский реестр.Уже не впервые поднимают вопрос о перерегистрации лайнеров.
По информации Росавиации, на сегодняшний день 725 самолетов российских перевозчиков имеют регистрацию Бермуд. Авиакомпания AZUR air начала переводить свои самолеты в российский реестр еще несколько лет назад. Однако дело завершилось всего на одном лайнере. Эта процедура не пришлась по душе лизингодателям. Если бы самолёты имели российскую регистрацию, то отечественные специалисты могли бы следить за техническим состоянием. Однако эксперты утверждают, что на сегодняшний день в России просто нет такого количества специалистов. Также российские нормативные документы не унифицированы с европейскими.
На Бермудских островах ситуация обстоит иначе. Мировое сообщество не принимает российские стандарты. Лизингодатели могут отказаться выкупать самолёт и обратно из-за опасений, что их стоимость будет снижаться из-за российского реестра. Такие лайнеры могут не привлечь внимание других авиакомпаний. Обстоятельства сложились так, что несколько сотен самолётом не смогли пройти повторную регистрацию. Эту процедуру предписывает законодательство. В АЭВТ отмечают, что множественные проблемы могут сорвать новогодние программы. Однако АТОР иного мнения. Все новогодние туристические программы уже давно получили одобрение. Потому все запланированные чартерные рейсы выполнят в полном объёме. Авиакомпании демонстрируют высокие показатели пунктуальности. Каждая программа имеет резервные самолёты.
Опять получается от кого-то зависим, а это значит, что на тебя могут воздействовать благодаря этому и в худшем случае, можно остаться без необходимых вещей, которые не смогли организовать самостоятельно.
Если я правильно поняла, обсуждаемые самолеты находятся в лизинге, т.е. НЕ являются собственностью России. Вполне логично, что регистрация у них при этом должна быть такая, которая наиболее удобна и выгодна их настоящему владельцу.
А уж по поводу «контроля российских специалистов за техническим состоянием самолетов» и вовсе слов приличных не хватает. Всем давно известен уровень «качества» такого контроля, в этом году несколько печальных подтверждений уже было.