Железная дорога появится к 2022 году под Великой Китайской стеной. Строительство высокоскоростной железной дороги, которая расположится на севере Китая, приурочено к Зимним Олимпийским играм.
В настоящее время ведутся работы по строительству туннеля, протяженность которого достигнет двенадцати километров. Высокоскоростная железная дорога свяжет китайскую столицу с Чжанцякоу.
«Интерфакс» сообщил, ссылаясь на газету «Жэньминь жибао», что этот проект побьет сразу два рекорда — по глубине залегания (432 метра и — мировой рекорд) и по протяженности (он станет самым длинным туннелем на всей азиатской территории).
Поезда, следующие по новой железной дороге, способны развивать скорость до 350 километров в час. Для того, чтобы добраться из одного города в другой, потребуется всего 1 час, то есть в три раза быстрее, чем в настоящее время.
Строительные работы начались с февраля нынешнего года. На сегодняшний день уже выполнено более четырех тысяч взрывов. По заверениям инженеров, Великая Китайская стена в результате подрывных работ не только не пострадала, но даже и не ощущала взрывов.
На глубине более 100 метров под стеной расположится подземная станция.
Зимняя Олимпиада (24 по счету) продлится с 4 по 22 февраля 2022 года. Ее столицей станет Пекин, утвержденный МОК на сессии в июле 2015 года.
Великая Китайская стена начала строиться еще в 3 столетии до нашей эры. Главным ее предназначением была фиксация границ китайской цивилизации. Около одного миллиона человек на протяжении на протяжении многих сотен лет трудились в поте лица над возведением легендарной достопримечательности, ставшей впоследствии визитной карточкой Китая. А величайшей трудностью было отсутствие всяческой инфраструктуры. Не было ни дорог, ни воды, ни достаточного количества пропитания. К тому же и местность, проходившая вдоль горной цепи, была очень сложной.
Протяженность Великой Китайской стены, являющейся одним из чудес света, вместе с крепостными валами достигает порядка 6,5 тысяч километров.