Звон Биг-Бена мечтает услышать турист, который прибывает в Лондон. Об этих часах пишут в каждом путеводителе, в книгах по английскому языку, да и вообще везде, где только можно. Можно с уверенностью сказать, что Биг-Бен в топе достопримечательностей Лондона.
Звон колокола Биг-Бен последний раз можно будет услышать 21 августа, затем на протяжении 4 лет он будет молчать. 4 года нужно на то, чтобы справится с ремонтными работами, решил британский парламент.
Местным жителям еще более непривычно будет без звона колоколов, так как последние 157 лет его было слышно. С 21 августа будут отключены молотки, которые ударяли по колоколу. Единственный раз, когда было принято решение нарушить эту традицию — во время похорон бывшего премьер-министра Великобритании Маргарет Тетчер.
Почему так надолго затихнет колокол?
Хранитель этой достопримечательности Стив Джаггс утверждает, что программа по консервации механизма необходима для того, чтобы сохранить и защитить от разрушения часы. Вполне логично, что Великобритания хочет продлить работу Биг-Бена на максимально возможное время, что станет реальным после окончанию работ. Молчание колокола нужно воспринимать как важный момент в проекте реставрации башни.
Согласно информации издания The Guardian, башня Елизаветы уже сейчас частично покрыта лесами, что свидетельствует о начале реставрации. СТив Джаггс призывает туристов и местных жителей 21 августа в полдень собраться на Парламентской площади, чтобы последний раз услышать звон Биг-Бена и забыть о нем на 4 года. Единственные моменты, когда скорее всего будет звучать колокол — это в важные для страны даты.
Если рассуждать логично, то не только ради сохранения часового механизма Биг-Бен затихнет. Часовой колокол, вес которого почти 14 тонн должен замолкнуть еще и для того, чтобы обеспечить нормальные условия рабочим, которые задействованы в реставрации башни. Работать и ожидать, что вот-вот начнется звон колоколов весьма неудобно и раздражительно. Ремонтировать башню, к слову, будут отдельно от всего здания Парламента.
Пока что власти Великобритании не согласовали данный проект и его стоимость. По предположениям, реставрационные работы могут обойтись практически в 6 млрд фунтов. Столь дорогой ремонт объясняют необходимостью почти полностью заменить все инженерные системы. Последний раз их меняли еще в 1950-х годах.