Председатель Совета Туристической ассоциации «Мир без границ» считает, что нужно больше приложить усилий для развития внедренческих решений, которые в основе имеют активное применение электронных сервисов.
На данный момент работу отрасли обеспечивают старые механизмы. С каждым годом приходится справляться с большим количеством туристов. Исходя из этого, нужно разработать новые механизмы сотрудничества. Это вполне ожидаемое заявление, ведь во многих странах сейчас перестраивают работу на новый уровень.
Если раньше электронные сервисы считались данью моде, то сейчас нужно поскорее перестроиться на новый лад. Это уже давно не «модный шаг», а инструмент, который способен значительно облегчить жизнь не только работникам туристической сферы, но и самим туристам. Главное, чтобы все было продумано, правильно и четко.
Если говорить об электронном билете в музей, но его использование должно быть не сложнее, чем предоставить билет на общественный транспорт. Гость должен приходить, на входе предоставить билет, с которого считают штрих-код и все, никаких дополнительных действий быть не должно. Если говорить о нынешнем времени, то посетитель сначала должен прийти к отельному окошку, предоставить там электронный ваучер, который обменяют на билет. И только тогда идти на экскурсию. Можно же сделать все гораздо проще и менее затратно по времени. Для того, чтобы электронный билет предоставлять непосредственно на входе, надо сначала предусмотреть иную систему отчетности. Корешок — это единственный документ строгой отчетности.
Председатель Совета «Мира без границ» согласен, что внедрение электронных услуг нужно было производить еще раньше, это позволило бы музейной сфере разрешить часть проблем, связанных с доступом туристических групп к наиболее популярным объектам показа.