Тульский мотомузей

Погода Kosaya Gora

снегопад

1 °C
Ветер
2.82м/с
Давление
753 мм рт. ст.
Влажность
96 %

Основанный частным энтузиастом тульский мотомузей позволяет увидеть почти три сотни моделей мотоциклов и мотороллеров, отечественных и зарубежных. Кроме практически полного ассортимента изделий Тульского мотоциклетного завода, представлена продукция всех советских, российских и многих иностранных производителей разных лет выпуска. Тульский мотомузей позволяет проследить эволюцию малого транспорта, увидеть редкие раритетные модели. Выставочные помещения расположены в ангаре, выстроенном самим основателем экспозиции.

Небольшой вестибюль тульского мотомузея оклеен афишами соревнований по мотоциклетному спорту, имевших огромную популярность с послевоенных лет и примерно до начала 80-х годов прошлого века.  Кроссы по пересеченной местности, мотобол – футбол на мотоциклах с огромным мячом, гонки по ледовой дорожке (спидвей) собирали большое количество зрителей в больших и малых городах и поселках.

Популярность мотоспорта с тех времен значительно упала, как и количество этих транспортных средств на дорогах – мотоциклистов стало намного меньше, скоро сравняются с конными повозками. Статуя Ленина в нахлобученном мотоциклетном шлеме – не иначе шутка не лишенного чувства юмора основателя.

Вестибюль тульского мотомузея оклеен многочисленными афишами с анонсами спортивных и развлекательных мероприятий, здесь же статуя Ленина в мотошлеме.

Живописный плакат с говорящим названием Мотоциклы мира посвящен известным маркам этих транспортных средств. Центр планшета  занят современной политической картой мира, по углам – отдельные регионы планеты.

Количество видов мотоциклов вполне сравнимо с разнообразием автомобильных марок, и это объяснимо, ведь первые автомобили и мотоциклы с двигателями внутреннего сгорания появились практически одновременно, в 1885 году.

Своеобразная карта мира в тульском мотомузее, на которой представлено разнообразие брендов выпускаемых мотоциклов всех стран планеты.

Посетители музея могут вспомнить сами и показать своим детям как выглядел интерьер вполне рядового советского гаража 60-70-х годов прошлого века.  Слегка перегруженное старинными вещами помещение, иллюстрирует целый пласт неофициальной культуры того времени. Гаражи заводили и владельцы авто и мотоциклов, и безлошадные граждане. Здесь мастерили и ремонтировали технику, просто общались по интересам, нередко под закуску с выпивкой.

Воспроизведенный в тульском мотомузее интерьер типичного советского гаража 60-х годов прошлого столетия.

Чего только не хранили в этих укромных помещениях, и оформление музейного гаража представляет все многообразие таких собраний всего, что дома не нужно, а выбрасывать жаль. Перечисление излишне, снимок этого раздела тульского мотомузея все демонстрирует достаточно наглядно.

Демонстрационные залы тульского мотомузея

Для размещения образцов мототехники используется просторный разделенный тематически ангар, оборудованный стеллажами. Крупные вывески обозначают производителей машин, на табличках меньшего размера названы конкретные модели с их техническими данными, годами выпуска и тиражами.

Основными производителями, представленными в одном из отсеков ангара, были Ижевский механический завод и военный завод имени Дегтярева в городе Ковров Владимирской области. Оба предприятия относятся к оборонному комплексу, и транспортные средства ими производились как попутная продукция.

Ижевские машины с космическими названиями Юпитер, Планета и Планета-Спорт широко известны. В тульском мотомузее представлено множество модификаций. Мотоциклы Ковровец и Восход были особенно популярны на селе из-за неприхотливости и возможности самостоятельного ремонта.

 

Хотя прототип современного велосипеда изобретен в России, уральским самоучкой-механиком Артамоновым еще в 1801 году, поставить на него двигатель внутреннего сгорания додумался немец Даймлер более 80 лет спустя. Немецкие мотоциклы активно использовались во Второй мировой войне, даже выделялась в отдельный род войск моторизованная пехота.

После капитуляции документация и оборудование мотоциклетных заводов Германии в качестве репараций поступили в СССР и использовались для организации производства мотоциклов на ряде заводов.

1 Комментарий
  1. Что бы было с нашей страной без энтузиастов? Молодец мужик, буду в Туле, обязательно схожу посмотреть на «старых железных друзей». Свой «Урал» давно продал, возраст не тот.


Войдите, чтобы добавить комментарий