Вчера, 23 ноября на Всероссийском конгрессе туроператоров обсуждались важные для туристического бизнеса вопросы. По словам советника главы Ростуризма по транспорту и участника IT-комитета при «Турпомощи» Д. Горина, для нормального сотрудничества туроператорам следует в письменном виде сообщать о нарушениях перевозчиков. К примеру, если авиакомпания не выписала обратный билет или допустила глобальную задержку, нужно ставить в известность ассоциацию исключительно в письменном виде.
Горин уточнил, что в случае с «ВИМ-Авиа» было так много проблем как раз из-за того, что все жалобы поступали в устном виде. Сложившаяся ситуация значительно усложнила работу Минтранса и Росавиации.
Наблюдатели со своей стороны сомневаются, что поставщики туристического продукта включатся в данный процесс. «Доносить» информацию о своих стратегических партнерах не всем захочется. Можно допустить, что туроператоры будут бояться потерять определенные привилегии из-за собственных жалоб. Эксперты считают более целесообразным сделать акцент на других контролирующих системах, которые будут работать независимо от связей между партнерами.
Дмитрий Горин предлагает ввести в комиссию по допускам перевозчиков в Минтрансе специалистов из ассоциации «Турпомощь», а также представителей туристической сферы. По мнению чиновника, в таком случае можно гарантировать более пристальное внимание чартерным рейсам. Специалисты должны постоянно контролировать ситуацию, чтобы не допустить повторения судьбы «ВИМ-Авиа» другими перевозчиками.
Несколько иное мнение у главы Ростуризма Олега Сафонова. Он предполагает, что можно отслеживать ситуацию и другими способами. Когда «Электронная путевка» будет протестирована и введена, все данные начнут открыто появляться. Более того, продажа тура без обратного билета станет невозможной. Что делать до того момента, как система станет обязательной, чиновник не уточняет.
На основе всех мнений участники обсуждения пришли к выводу, что следует заняться формированием компенсационного авиафонда на основе внебюджетных источников. Туроператоры также настаивают на том, что перевозчикам необходимо открывать доступ к своим системам за 2-е суток до начала поездки.
Как вы думаете, изменится ли ситуация, если жалобы будут поступать в «Турпомощь» в письменном виде?