На днях стали известны подробности конфликта между китайскими туристами и администрацией венецианского ресторана «Таверна у Луки» (Osteria da Luca). Напомним, нашумевший скандал из-за цен в Венеции возник из-за того, что туристов вынудили оплатить счет в размере 1143 евро за скромный обед со стейков и морепродуктов.
По информации издания «Стампа», заведению грозит не только денежное наказание в размере штрафа (20 тыс. евро), но и временное закрытие, так как нарушений было обнаружено много. Ситуация с обманутыми туристами стала известна общественности после того, как они сами обратились в городскую администрацию с жалобой, так как счет был несовместим с реальным заказом. Это уже было не первое обращение, потому городские власти решили обратить на него внимание.
От слов к делу
Сразу после заявлений, мэр Венеции перешел к делу и провел несколько проверок недобросовестных предпринимателей. Оказалось, что кафе «Osteria da Luca» вело деятельность под руководством выходца из Китая, который и решил установить такую стоимость на свои услуги. В итоге, председатель венецианского отделения итальянской ассоциации продавцов «Confcommercio» Р. Мальокки сообщил, что туристам вернут оплаченные 1143 евро, так как считают, что такие случаи портят имидж тех, кто честно работает.
Правоохранительные органы провели проверки и зафиксировали ряд нарушений в заведении, которые касаются, в том числе и правил хранения продуктов. Неправильно велась в ресторане «Osteria da Luca» и документация, так как факты завышения стоимости нужно было скрывать. Предоставив китайцам завышенный счет, ресторан лишил себя возможности вести деятельность в самый хлебный период, когда в городе начинается популярный карнавал. 27 января появились толпы туристов на улицах, на которых можно было прилично заработать, если бы не конфликт с китайскими студентами. Что касается обеда подруг китайских туристов, которые заплатили 350 евро за спагетти с морепродуктами — все оказалось верно, заведение отвечает всем нормам.
«Группа 25 апреля» уже успела выпустить рекомендации для туристов с обозначенными на карте местами общественного питания, где стоимость не такая большая. Непорядочные бизнесмены начали использовать слишком много уловок для туристов, потому единственный выход — предупреждать их о возможных проблемах. Пока что доступно только печатное издание, в ближайшем будущем «Группа 25 апреля» обещает распространить и наклейки, обозначающие добросовестность заведения.