Морской круиз, стоимость которого составит 120 евро (в сутки), может появиться в России к 2019 году. Руководство Санкт-Петербурга обратилось к Калининграду с предложением стать участником запуска круизного оператора.Согласно прогнозам, морской круиз из Северной Пальмиры к балтийским странам станет возможен уже в 2019 году. Специалисты туристической отрасли отмечают, что при правильном подходе к этому проекту и проведению большого объема работ, он будет обречен на успех.
Планы о создании отечественной судоходной компании обговаривались руководством Петербурга еще в мае 2017 года. Еще в то время руководитель городского комитета по развитию туризма А. Мушкарев отметил, что создание собственных круизов положительно скажется на туристическом потоке. Позже руководство города-на-Неве пригласило в проект Калининград, конкретных договоренностей с которым на сегодняшний день не имеется.
Возвращаясь к проекту круизной судоходной компании, стоит сказать, что на первоначальном этапе потребуется около 180 миллионов долларов. Алексей Панфилов, коммерческий директор «Морской фасад», рассказал «первым шагом по созданию судоходной кампании станет приобретение судна возрастом менее десяти лет. Уже на следующий год оно начнет курсировать между Санкт-Петербургом и балтийскими странами. К 2020 году маршрутная сеть пополнится калининградским портом «Пионерский». Вместимость лайнера порядка 2,5 тысяч человек. Также он будет заниматься коммерческими грузоперевозками. Согласно предположительным подсчетам, лайнер будет перевозить до 100 тысяч туристов ежегодно. Большую часть турпотока (70%) составит отечественный турист».
Со слов Алексея Панфилова, предположительная стоимость каюты -120 евро за сутки пребывания. Возможно, в перспективе появятся более демократичные расценки, которые будут получены за счет государственных льгот и преференций (снижение портовых сборов, субсидирование лизинговых платежей и прочее).
В настоящее время отечественный круизный продукт представлен лишь «Князем Владимиром» — кораблем, курсирующим между крымским полуостровом и Сочи.
Потенциал данного проекта, по мнению специалистов, огромен. «Отечественными круизами пользуется небольшое количество туристов. Для того, чтобы увеличить количество туристов, необходимо заранее анонсировать информацию о новом проекте. Нам известно, что подобные маршруты имеются – из северной столицы курсируют паромы до балтийских стран. Имеются также зарубежные круизные компании, подсаживающие людей в Санкт-Петербурге. Это замечательный проект, который мы полностью поддерживаем», — подытожил генеральный директор «Инфофлота» Андрей Михайловский.
Согласился с коллегой Алексей Цыганов, председатель совета директоров «Атлантис Лайн». «Мы рады развитию круизного бизнеса в нашей стране. Но основополагающей данного проекта является экономическая составляющая. Новый проект должен полностью себя окупать. Государство может лишь инвестировать в инфраструктуру круизного туризма», — рассказал он.




