Согласно информации FIFA, количество запрошенных билетов на ЧМ-2018 уже больше 3 миллионов. Из этого количества только 38% туристов являются зарубежными. Более того, не все желающие смогли купить заветный билет, так как d свободной продаже их уже нет. Те, кто оказался «в последнем вагоне» могут рассчитывать на розыгрыш, который пройдет 12 марта. Для этого необходимо успеть подать заявку до 31 января.
Еще одним вариантом является приобретение билета в порядке живой очереди с 18 апреля. По словам представителей туристического бизнеса, такой вариант нельзя назвать самым гостеприимным. Они считают, что организаторы мероприятия могли бы пойти навстречу местным бизнесменам и обеспечить им нормальную работу, дав возможность торговать билетами.
Директор новосибирского туроператора «Сибериан Сиеста» С. Михайлов остался недоволен ситуацией. Предприниматель планировал заняться активной деятельностью в обслуживании иностранных туристов, но эта идея оказалась блокирована. А все из-за того, что у компании нет доступа к сервису по бронированию билетов. Примерно такая ситуация сложилась и с гостиницами — все распределились между неизвестными «аккредитованными» фирмами. Смущает Михайлова и возможность организации трансферов и обеспечение гидами.
Туроператор «Сибериан Сиеста» может предложить иностранному туристу адекватный сервис и комплексный туристический продукт, который будет предлагать и посещение матчей, и осмотр достопримечательностей. С. Михайлов принял решение действовать и «выбивать» свое право на организацию отдыха иностранных болельщиков.
Для этого Михайлов отправил обращение к вице-президенту Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России» А. Кожевникову. В обращении он просит повлиять на решение организаторов ЧМ-2018 и включить дополнительные возможности «для своих». Наблюдатели полагают, что с приближением события количество таких возмущенных обращений будет только увеличиваться. Дело в том, что местный туристический бизнес только начал понимать — на событии можно хорошо заработать, но для этого нужно все продумать. Нашлись те, кто продумал все заранее, потому и возникло большое количество возмущенных «пролетом».
По информации туроператора «Свой ТС», по подготовке и принятию болельщиков на ЧМ-2018 было создано специальное подразделение. Также дополнительно подписали и контракт с Match Hospytality и Match Accomodation. Эта информация предоставляется в связи с тем, что местным туроператорам нужно готовиться к работе с иностранными туристами в рамках таких событий гораздо раньше, чем они решили это сделать в случае с ЧМ-2018. Готовить нужно почву для сотрудничества: подписывать контракты, думать о транспорте и отелях, уверен Сергей Войтович, руководитель «Свой ТС».
Стоит отметить, у Войтовича есть хороший опыт работы в организации работы по аналогичным мероприятиям, так как он имел дело с Олимпиадой и «Формулой 1» в Сочи, а также Кубком конфедераций. Потому он с уверенностью заявляет — оставлять на «потом» проблему нельзя. Более того, последнее футбольное событие не было таким популярным, но представителям туристического бизнеса все же удалось организовать туры. Что касается ЧМ-2018 — туристы сами ищут возможность купить тур, потому нужно было только вовремя обеспечить себе возможность его продать.
Как вы думаете, есть ли смысл бороться с политикой FIFA, чья система предусматривает запрет спекуляции? Будет ли больше пользы для иностранного туриста, если в свободной продаже будет большое количество билетов от посредников?