В числе прочих более подробный вид уже представленного дома Мила – Каменоломни, а также небольшой макет главного труда архитектора, церкви Саграда Фамилия. Будущий собор строился с 1882 года, Гауди посвятил его сооружению около 40 лет своей жизни и похоронен на территории храма. Остроконечные башни вытянулись на высоту 170 метров, однако окончание строительства планируется только к 2026 году.
Столь рекордный долгострой объясняется избранным способом финансирования – на добровольные частные пожертвования. В завершенной части церкви уже ведутся службы, в 2010 году состоялось освящение лично Папой Римским.
Организатор выставки, посвященной Гауди на улице Петровка 25 – музей современного искусства оговорил с испанскими партнерами достаточно полное представление всех аспектов многогранного творчества этого разностороннего художника.
Для одного из построенных в Барселоне домов Гауди нарисовал, и под его руководством изготовили зеркало в деревянной раме с позолотой, копию рамы привезли в составе прочих экспонатов.
Нехитрое в принципе изделие великолепно смотрится на фоне голубых стен, которые пришлось окрасить специально для размещения зеркала. Такая окраска воспроизводит фон. На котором расположен подлинник в барселонском доме.
Оригинальное позолоченное распятие, прибывшее в Москву в составе экспонатов выставки, выполнено по эскизу и под руководством Гауди. В Барселоне оно украшает домовую церковь семьи Батльо в построенном Гауди жилище. В создании изделия участвовал скульптор Мани, использовавший отличающуюся от канонических изображений распятого Христа позу казненного на кресте человека.
Такую деталь скульптор получил в результате размещения на кресте реальных натурщиков, непроизвольно избиравших именно такую позу. Совместное произведение двух выдающихся мастеров представляет москвичам ранее незнакомое течение испанского искусства.
Занимался Антонио Гауди и созданием таких обыденных вещей, как предметы меблировки. На московскую выставку привезена мебельная коллекция мастера, вызвавшая значительный интерес посетителей, и особенно дизайнеров, которую можно рассмотреть на слайдере.
Стулья и скамейки из дубовой древесины Гауди изготавливал не самолично, а в содружестве с мастерами – краснодеревщиками. При внимательном осмотре выставленных изделий становится очевидным, что мебель изготовлена без использования крепежных изделий.
Более того, нет и пазов либо других сочленений деталей, как нет и деталей вообще. Изделия выполнены из цельного массива древесины, ножки и спинки являются едиными с сиденьями элементами изделий.
Громадный интерес посетителей вызывает необычное изделие из веревок и шариков, размещенное в одном из залов. Это копия предмета, размещенного в соборе Саграда Фамилия и иллюстрирующего творческий метод архитектора Гауди, примененный при создании высотных башен этой церкви.
Подсмотреть один из творческих секретов великого Гауди можно на Петровке 25 – музей современного искусства предоставляет такую уникальную возможность.
Становится понятным, как при отсутствии компьютеров зодчий смог рассчитать конструкцию такой высоты без использования несущих стен. Мастер сплетал из веревок перевернутую конструкцию задуманной им башни, шарики использовали силу земного тяготения для нахождения оптимального положения, дающего максимальную прочность.
Зарисовка полученной конструкции с ее переворачиванием позволила создать столь совершенные сооружения, сами себя несущие.
В музее современного искусства устраиваются выставки — продажи различных произведений современных мастеров.
В залах музея современного искусства на улице Петровка 25 устраиваются выставки молодых современных художников, работающих в различных жанрах и творческих манерах.
На нашем слайдере приводятся примеры таких работ, позволяющие в некоторой степени оценить разнообразие талантов и художественных методов.
Комментировать приведенные произведения не является целью данного обзора, теперь уже направленного прежде всего на выставку великого испанского архитектора.
Подводя итог краткому обзору выставки Гауди, следует выразить искреннюю благодарность ее устроителям. Побывайте на улице Петровка 25 – музей современного искусства Зураба Церетели порадует редкой насыщенности экспозицией не слишком известного в России гения зодчества.
Альтернативой выездной выставке Гауди может быть только поездка в Барселону.
Гауди — очень многогранный талантище, действительно. Но макеты тортов удивили! А что касается главного входа в это здание музея — эта лепнина великого современного мастера испортила историческое здание не менее великого архитектора. Украшения входа смотрятся неуместными, тяжеловесными.