Вчера, 17 сентября, на площадке Deworkacy на Красном Октябре собралось достаточно большое количество специалистов, связанных со сферой инвестиций. Все они собрались на начало форума ITIF-2017. Участников форума собралось настолько много, что организаторам пришлось думать, где установить дополнительные места, чтобы все могли уместиться.
Первая половина дня привлекла огромный интерес участников к мастер-классу специалистов. На нем можно было услышать мнение опытных игроков туристического рынка насчет того, как привлечь дополнительное финансирование к своему проекту. Инвесторы, совместно с бизнес тренерами, руководителями компаний-акселераторов и теми, кто в свое время сам занимался запуском трэвел-стартапа, объясняли на практических примерах, как обратить внимание на свое «детище».
Вскоре после начала форума стало понятно, что к выбору экспертов оргкомитет подошел со всем вниманием, и не ошибся. Каждый эксперт не останавливал себя в высказывании оценки ситуации, спикеры доказывали друг другу правильное с их точки зрения видение разных моментов. Для примера можно привести преподавателя Skolkovo И.Дубинникова, который заявил, что может вложить собственные деньги только в тот проект, автор которого дышать без него может. Те, кто и почку продать готовы, ради привлечения средств, являются потенциальными успешными людьми.
Решение об инвестировании проекта принимаются только после того, как идея будет изучена на 100%. Если инвестор уловил главную идею, и она ему пришлась по душе — будет больше шансов вернуть свои вложения с лихвой. Классическое венчурное инвестирование предусматривает в норме 10%-ную эффективность. Что касается того же И.Дубинникова, он считает нормой — 100%. Не все инвесторы настолько строго относятся к авторам проектов.
Е. Чурина, председатель экспертного сообщества в Агентстве стратегических инициатив имеет несколько иное видение ситуации. Она, опираясь на свой богатый опыт, говорит, что даже наиболее талантливые авторы могут допустить ошибку. Чтобы найти настоящий талант, нужно уметь принимать такие ошибки, которые, по ее мнению, допускают и инвесторы. Главное, чтобы создатель бизнес-идеи верил в успех своего проекта. Если человек видит перспективным свой проект — он будет выкладываться на все 100%, чтобы он действительно стал таковым. Молодые авторы могут научиться привлекать средства у тех, кто в данной сфере уже добился успеха. Таковыми можно считать команду сервиса «Островок.ру», которые сумели получить уже больше 13 млн. долларов инвестиций.
Модератор экспертной сессии С. Иванченко в итоге решил объяснить, что каждый инвестор имеет свою выстроенную гипотезу, которая прошла денежную проверку. Кому-то по душе пришлись классические инвестиции, кому-то венчурные. Одни предпочитают финансировать проекты на начальном этапе, другие склонны присоединяться уже на завершающей стадии. Именно в этом заключается основная ценность мастер-класса — организаторам удалось показать разные подходы к проблеме и объяснить всем участникам, что единого решения нет, и никогда не будет. Есть много направлений, каждое из которых имеет свои плюсы и минусы.