Проблемы последнее время настигли туристический бизнес нескольких стран. Среди таковых оказалась и Германия, а именно туроператор JT Touristik, который сообщил о прекращении деятельности в результате неплатежеспособности.
В связи с прекращением деятельности JT Touristik некоторые клиенты были вынуждены повторно оплачивать проживание в отелях. Туристы, которые только собирались вылетать на отдых, оказались в подвешенном состоянии. Компания, штаб-квартира которой располагается в Берлине, была на неплохом уровне развития. JT Touristik занимались продажей туров динамического пакетирования по разным направлениям. Оборот был установлен на уровне 176 миллионов евро в прошлом году. Несмотря на хорошие показатели, сохранить доходность не удалось.
Остановить деятельность поставщику туристического продукта пришлось из-за того, что не было страховки на следующий финансовый год, который стартует в ноябре. Немецкие туроператоры, как и Российские, должны страховать собственную ответственность. JT Touristik сотрудничали со страховой компанией Generali, которая приняла решение о расторжении контракта. Стоит отметить, что такая участь настигла не только остановившего деятельность туроператора, так как Generali прекратили сотрудничество и с другими туроператоры в связи с тем, что ушли с туррынка. Так как одному из туроператоров не удалось договориться о фингарантиях с другим страховщиком, деятельность стала невозможной.
Изначально от туроператора поступила информация, что все туристы с турами на даты вылета до 31 октября смогут получить компенсации от прежнего страховщика. Более того, представители туроператора надеялись, что путевки на ноябрь тоже смогут остаться активными. Но оказалось по-другому. В ходе разбирательств стало известно, что туроператор имеет проблемы не только со страховой фирмой. Большое количество клиентов в соцсети написали о том, что в некоторых отелях их заставили повторно оплатить проживание. Особенно это касается Турции. Проблемы возникли из-за того, что от поставщика туристического продукта не поступила оплата.
Ситуация усложняется еще и тем, что немецкие школьники идут на каникулы с 15 октября. Именно эти даты были интересны их родителям, так как появляется возможность отдохнуть всем вместе. Сейчас известно, что меняется руководство туроператора, но туристы по-прежнему не осведомлены о собственном отпуске.
По словам Юлии Алчеевой, исполнительного директора ERV, можно навести подобные примеры и на территории России. Время от времени происходит ситуация с выходом страховщиков из туристического бизнеса. Подобная проблема была с «Гута-Страхованием», но всем поставщикам туристического продукта тогда получилось найти новую страховую компанию. Если турфирма не может этого сделать, тогда нужно предоставить банковскую гарантию или вовсе прекратить деятельность. Как вариант можно еще рассматривать переход в агентскую среду с операторской.
Туроператор «Аэлита» был исключен из реестра еще в мае за то, что на протяжении 45 дне не смог предоставить данные о договоре страхования на новый период. Тем не менее, все это время активно продавались туры. Согласно действующему законодательству России, страховщик, который на тот момент сотрудничал с компанией, должен нести ответственность по всем турам, проданным во время действия договора. Алчеева допускает, что подобные правила могут распространяться и на немецкий туристический бизнес.
Сейчас клиенты JT Touristik оказались в сложной ситуации, когда нужно сначала повторно оплатить тур или купить авиабилет, если есть необходимость вернуться раньше с отпуска и только потом идти с претензиями к страховщику. Исходя из этого, отели вполне могут отказать в размещении постояльцев «в рассрочку». В итоге, больше всего страдает турист, которому предстоит заниматься взысканием потраченных денег со страховой. Сейчас туристы надеются, что проблем не возникнет, так как Generali является крупным страховщиком.