Российские отельеры рассчитывают хорошо заработать на ЧМ-2018, но по словам Ланы Клюевой, операционного директора Match Accomodation, этого может и не произойти. Она считает, что отельеры городов-участников матча начали необоснованно завышать стоимость размещения.
Эксперт считает, что с этим нужно срочно что-то делать, иначе ожидания могут оказаться ошибочными. Вышесказанное обсуждалось вчера, 10 ноября на Hotel Business Forum 2018. Отельеры должны понимать, что речь идет о болельщиках, которые могут и не играть на условиях владельцев отелей. Л. Клюева отмечает, что уже сейчас в Петербурге есть гостиницы, которые согласны сотрудничать только с теми группами, которые планируют приехать на все матчи, а это больше месяца. Регионы, в свою очередь, неадекватно отнеслись к проблеме ценообразования.
Для примера можно привести и Екатеринбург, где есть провалы по 6 дней между матчами в начале мундиаля. Простые наблюдения на Букинге показывают, что в эти сроки некоторые отели предлагают номера за 1 000 000 рублей на 10 дней. Не смотря на то, что стоимость размещения может находиться в верхних рамках порогов, которые были установлены на государственном уровне, это может отпугнуть потенциальных клиентов.
В чем ошибка?
Клюева считает, что при стандартной стоимости номера в 3 тысячи рублей продать его за 30 тысяч не выйдет, так как гости все понимают. Гораздо дешевле будет купить хороший диван, большой телевизор, много пива и смотреть чемпионат дома, нежели планировать поездку. Хоть Ростуризм и организовал роад-шоу по Латинской Америке, ни один нормальный болельщик, по словам эксперта, за такие деньги ехать не согласится. Деньги и усилия, которые были потрачены на привлечение туристов, просто вылетят в трубу. Есть еще одни момент — сборная США в финал не попадает и это катастрофа для тех городов, которые планировали принять американских болельщиков. Хоть вместо США приедет Панама, ее болельщики не смогут образовать такой туристический поток, как американцы.
По словам генерального директора отеля «Бородино» нужно ждать жеребьевку и уже тогда решать, на что можно рассчитывать. Если в определенных городах окажутся болельщики из богатых стран, они не будут обращать внимание на то, какие цены в отелях. Если у человека есть деньги и желание посмотреть чемпионат — он их потратит, не задумываясь о завышении. Если же произойдет несколько другая ситуация и приедут гости из бедных стран — ценообразование должно быть соответствующим. Никто не захочет остаться совсем без постояльцев.
Нужно действовать по принципу дальновидных отельеров, которые изначально поставят нормальную цену, а потом будут корректировать ее в большую сторону, если заметят большой спрос. Если же поставить неадекватную стоимость размещения сразу, то потенциальные гости не станут ничего бронировать. Более того, если они заметят снижение, то будут выжидать, пока оно не установится на минимальной ступеньке. Соответственно, может начаться тотальная распродажа, которая добром не закончится ни для кого. Отелям придется демпинговать, стоимость номеров упадет даже ниже возможного. А ведь можно заработать нормально, если изначально предложить адекватную цену.