Почему возникают повальные сбои в расписании чартеров?

Почему возникают повальные сбои в расписании чартеров?

Илона18.09.20175
Илона18.09.20175
news-3-18-09-2017.jpg

Турагентства сообщают, что летом текущего года создалось впечатление, что чартерные рейсы летают независимо от заявленного расписания. Не стоит скрывать, что переносы рейсов были во все времена, но сейчас это стало похоже на норму. Конфликтные ситуации с пассажирами возникают постоянно и их можно понять, ведь терять дни отдыха и сидеть на нервах в ожидании вылета никому не хочется. Эксперты пытались разобраться, в чем причина такой ситуации.

Во внимание берутся не веерные задержки, пример которых можно навести на «ВИМ-Авиа», а повседневная проблема. Часто возникает ситуация, когда туроператор предлагает рейс в курортный город с удобным для большинства утренним вылетом, а по факту пассажиры отправляются только к вечеру, а то и ночью. Аналогичная ситуация может быть и на обратном пути. Согласно информации поставщиков туристического продукта проблема с вылетом возникала, чуть ли не при каждом втором бронировании. Речь идет не только о «высоком сезоне».

Сергей Онищенко, генеральный директор туристической фирмы «Евротур» сообщает, что в наше время задержки вылетов чартерных рейсов являются повседневной ситуацией. С момента покупки пассажиров могут по несколько раз уведомлять об изменениях расписания. Есть перевозчики, которые начинают информировать только за несколько суток до вылета, так как на протяжении всего времени просто нет смысла раз за разом посылать письма.

Елена Карташева, генеральный директор московского туристического агентства «Восток-Запад» напоминает, что буквально на днях был перенесен чартерный рейс в Барселону. Естественно, поставщик туристического продукта предупреждает клиентов, что в чартере могут изменения, но многие люди предпочитают «верить в лучшее», а потом предъявляют претензии. Когда турист самостоятельно бронирует себе перелет со стыковкой, один из рейсов может быть чартерным. Доказать людям, что это не так надежно, как хотелось бы, практически невозможно.

Почему так случилось?

Представители туристического рынка имеют несколько версий. Большая часть полагает, что удобное расписание является способом заманить клиента и с самого начала никто не собирается его соблюдать. Это маркетинговый ход, который успешно работает.

Согласно второй версии, организаторы перевозки стараются снизить собственные расходы. Е. Карташева объясняет, что те перевозчики, которые включают в свое время прайм-тайм, вынуждены платить более дорогое аэропортовое обслуживание. Соответственно, рейс обходится дороже как заказчику, так и самой авиакомпании. Дешевые билеты с вылетом в прайм-тайм — огромная редкость. Только объяснить это клиенту сложно, если он видит дешевый билет у конкурента, даже если этот билет является часть вышеуказанного маркетингового хода.

Третья версия гласит, что сейчас на рынке имеется дефицит бортов. Это подтверждает С. Онищенко. Именно потому даже самый незначительный сбой в расписании может стать причиной других задержек, которые случаются по принципу домино.

Что говорят туроператоры?

Естественно, никто из участников туристического бизнеса не подтвердит, что прибегает к маркетинговым уловкам. Несколько иная информация у них и об аэропортовом обслуживании. Они утверждают, что как раз вечером и ночью рейсы обходятся дороже всего. Александр Дворянский, руководитель «Спасских ворот» утверждает, что сталкивался с подобной проблемой не раз. Для примера он приводит Рим, где надбавка может быть установлена на уровне 30%.

Единственная проблема, которую подтверждают поставщики туристического продукта — дефицит бортов. Генеральный директор «Пегас Туристик» утверждает, что все ее коллеги понимали, что в летнем сезоне 2017 года будет оживление на рынке туристических услуг. Но, никто не мог спрогнозировать реальные объемы. Так как перевозчики ожидали не такой высокой активности, не брали дополнительные борты в аренду. Именно потому и стал наблюдаться дефицит самолетов.

Перевозчики, с учетом большого спроса, подписались на огромные объемы перевозок, которые просто не смогли выполнить. Любая задержка приводила к веерному эффекту. Например, на Кипре пришлось по техническим причинам задержать самолет, в результате этого придется задержать еще и рейс в Турцию, так как он должен быть выполнен на одном и том же борту. В таких условиях пришлось работать большей части туристического рынка на протяжении летнего «высокого» сезона.

Эксперты надеются, что зимой такая проблема исчезнет, так как значительно снизится туристический поток. А вот  насчет следующего лета есть некоторые сомнения. Никто не может гарантировать, что авиакомпании смогут пополнить свои парки до следующего года. А. Дворянский надеется, что все наладится. По его словам, избыток самолетов гораздо более опасен, чем недостаток. Проблема может решиться силами самих туроператоров, просто нужно более сдержанно планировать полетную программу.

Как часто вы сталкивались с переносами рейсов? Планируете ли перелет со стыковкой с учетом чартера?

5 комментариев

  • Avatar
    Kira88

    18.09.2017 at 13:20

    Насчет сбоев в расписании — это все от безнаказанности. Понятно, что количество бортов ограничено. Но никто и не думает о нормальной логистике и достаточных перерывах на обслуживание техники. Все перелеты ставят впритык. Один элементарный сбой — и расписание летит на несколько дней вперед. Пока наказание за задержку рейсов не ужесточат — такая вакханалия будет продолжаться. А мы будем только к ней привыкать…

  • Avatar
    ежиха

    18.09.2017 at 22:38

    Потому  что из турагентств из-за падения доходов ушли профессионалы. А юные красавицы после туристических вузов просто не в курсе, что надо проверять изменения и оповещать своих туристов. Я тоже много раз с таким сталкивалась: «А нам турагентство неделю назад выдало документы, там было написано 14.00. Мы приехали в аэропорт, а самолет улетел в 11.00». 
    Да что говорить, я сама в декабре попала на собеседование в одну из самых крупных сетей турагентств. Их офисы в Москве просто у каждой станции метро. Да и так, где их только нет. Как вы думаете, какую зарплату они предложили при официальном трудоустройстве? 0 рублей в месяц! Типа, расписываться будешь за 17 тыс 500 рублей. А получать,сколько заработаешь.( зато список штрафов — ууууу, мечта)  Вопрос, агенты этой славной конторы знают о правилах чартерной перевозки? Да и вообще что-то знают.Это что касается изменений в расписании. 
    Мантра: «Проверяй накануне после 19.00. До этого времени происходят корректировки).
    Что же касается задержек (не путаем с изменением расписания), задержка —  это по факту уже. Вот ты в аэропорту, а рейс задержан. Да, тут чартер — слабое звено. Ответственность у него такая же перед пассажирами, как и у регулярки. А прав меньше. Собьется что-то, не вылетел во-время, тебя потом аэроопрт будет долго отодвигать, в приоритете — регулярные рейсы

  • Avatar
    Lasite

    19.09.2017 at 07:43

    Да, с чартерами беда просто. Я тоже считаю, что это от безнаказанности. Если б наказывали хорошими штрафами за перемену времени рейса или  чтоб пассажирам выплачивали компенсацию, сразу бы нашли возможность вылетать вовремя.

  • Avatar
    ежиха

    19.09.2017 at 12:00

    За перемену? Так это — альфа и омега чартера. У пассажира есть выбор — лететь на регулярке (она на то и регулярка) или на чартере. Только денег они по-разному стоят. Да еще и не на все направления авиакомпания будет рисковать и ставить самолет на весь сезон. А туроператор легко, сегодня поставил на Варадеро, завтра его же сделал с посадкой в Пуэрто-Плате, а послезавтра направил на Канкун. 
    Это как в магазине. Антоновка стоит 100 рублей, Рэд Грэнни — 120, Симиренко — 110 рублей. А есть просто «яблоки» за 60 рублей с условием, что это может быть любой сорт и даже микс. А потом предложить штрафовать, что они разных сортов и размеров. А так — отвтественность за задержки одинаковая с регуляркой. И ничем не отличается от правил остальных авиакомпаний всего мира.

  • Avatar
    Илона

    19.09.2017 at 17:58

    У меня муж чартеры вообще не воспринимает. Говорит, что в итоге регулярка еще и дешевле выходит и в некоторых случаях я с ним согласна. Допустим, рейс задержали, была на то у перевозчика шибко важная причина. Пассажир вылетел позже на часов 12, день потерял отдыха. А потом еще обратно с таким успехом летел и выходит минус 2 дня. А если учесть что эти 2 дня оплачены уже, так и вовсе не смешно. Если выпадает отпуск так как у нас с мужем — раз в году, тогда уж лучше регулярка. Я ценю свое время и хочу, чтобы все было так, как мне нужно. 


Войдите, чтобы добавить комментарий