Социальные сети взорвались рассказом турагента — гостьи одного из владикавказских отелей о том, как его спутницу придавило шкафом в номере. В результате девушка пострадала, получив перелом скулы и дна глазницы, а также множественные ушибы. Потерпевшая считает, что виновным является отель, который не смог обеспечить безопасность и хотел скорее избавится от проблемного клиента. Объект размещения, в свою очередь, признавать вину отказывается.
Поднявшая столько шума информация была опубликована А. Привиным, турагентом из столицы. Пост появился на странице в Фейсбуке и начал активно распространятся. Естественно, было привлечено и внимание туристической общественности.
По словам автора, он со своей девушкой остановились в отеле Planet Lux, приехав на форум по развитию внутреннего туризма на Северном Кавказе. Перед тем, как выезжать из номера молодые люди решили проверить, не остались ли вещи в шкафу. Оказалось, что большой шкаф к стене не крепился, от чего шатался. Пользоваться этим шкафом нужно аккуратно, чтобы не свалить его на себя. Когда девушка открыла дверцу, шкаф на нее просто упал, тем самым нанеся повреждения.
В номере не оказалось аптечки. Когда молодые люди начали бить тревогу и требовать вызвать скорую, отель тянул время. Только после натиска удалось получить необходимую помощь. Местные врачи ничего страшного не заметили в состоянии пострадавшей. В справке, на которой даже печати не было, указывалось только о наличии ушибов. Только добравшись в столицу, удалось адекватно оценить состояние девушки.
Сам отель об инциденте пытался поскорее забыть. Пострадавшей девушке никто не звонил и не спрашивал о самочувствии. Гостиница фиксирует контакты, потому могли бы проявить элементарное сочувствие. Единственный разговор, который состоялся, был с финансовым директором гостиницы М. Хубуловой, которая пыталась доказать, что пострадавшая сама виновата в случившемся. Не нужно было так сильно тянуть за дверцу, и шкаф бы не упал.
В итоге, турагент обещает, что больше ни одного своего клиента туда не отправит. Он уверен, пока столица Осетии приглашает туристов именно в такие объекты размещения, ничего хорошего не выйдет. Большого потока туристов даже не стоит ожидать.
Что говорят в отеле?
Чтобы картина была полной, СМИ начали интересоваться о случившемся у самого отеля. От и.о. директора удалось узнать, что все необходимое у них в отеле имеется, в том числе и аптечка, содержащая необходимые для первой помощи документы. Представители отеля сообщают, что им не дали возможности помочь, так как никого в номер после случившегося не пустили. Даже лед, который принесли постояльцам по их просьбе, не устроил формой, так как был колотый. Что касается вины, отель ее не признает, но и не отрицает.
Отель отвечает, в основном, общими фразами. Если гость остался чем-то недоволен, значит, отель сделал не все, что было в его силах. В итоге, история с падающим шкафом оказалась в тени рассказов о ней из разных источников. Представители отеля готовы разбираться в суде. Более того, они заявляют, что как любой человек, Привин просто много чего приукрасил, так как был поглощен эмоциями. Если разбирательства будут проходить в рамках закона — все будет четко и ясно.
Чтобы доказать, что турагент приукрасил действительность, отель напоминает, что справка, с печатью попала в СМИ. Хотя, по словам пострадавшей стороны, печати там быть не должно. Чтобы информация, указанная отелем была правдоподобной, в издании «Градус Осетии» был опубликован ответ турагенту. Издание, от лица отеля напомнило, что в отеле Planet Lux на данный момент имеется 125 номеров. Только в 10 из них поставили другие шкафы, в остальных такие, как упали на девушку. Шкафы закупили еще 2010 году и ни разу ни на кого они не падали. Кроме этого, нет стандартов, которые бы гласили, что шкаф обязательно нужно прикручивать. Это касается и любой другой мебели, которая при несоответственном обращении может нанести вред. Отель проверял устойчивость шкафов и сделал вывод, что их можно на себя опрокинуть только в том случае, если залезть в него или приложить максимальные усилия.
Как решить конфликт?
Пострадавшая сторона имеет полное право обратится в полицию со всеми доказательствами вины отеля. Также можно написать жалобу в прокуратуру. Вред, который получила клиентка, отказался достаточно сильным, но его нужно еще доказать. Точно также нужно доказывать, что в этом есть вина отеля. Добиться компенсации можно в том случае, если стоимость лечения вышла за пределы ОМС. Что касается морального вреда его можно доказать только в суде.
Сейчас весь туристический рынок активно обсуждает проблему. Похоже, только слепой и глухой не в курсе ситуации. Мнения разделились. Один считают, что нужно соответствующе вести себя в отеле. Вина отеля не очевидна, так как никакого нарушения нормативов не было. Есть возможность страховать гражданскую ответственность, но эта мера также не является обязательной. Иногда случаи с падением кафеля или самих гостей происходят, но они решаются на внутреннем уровне. Здесь договориться не вышло, потому будет суд. Что касается отеля, он понес серьезные репутационные потери, так как нет четкого решения. Теоретически подобное может случиться с каждым и вопрос о безопасности мебели стоит задавать производителю.
Как вы думаете, кто прав, а кто виноват?