Вчера 26 сентября, от Росавиации уже поступила информация насчет финансирования развоза пассажиров, которыми должна была заниматься компания «ВИМ-Авиа».
В документе идет речь о том, что рейсы на регулярной основе, которые полагались «ушедшему в тень» перевозчику, теперь будут выполнять другие авиакомпании. Эти маршруты полностью оплатит государство. Наконец удалось согласовать решение, согласно которому примерно 200 миллионов рублей в федеральном бюджете будет выделено на компенсацию затрат авиакомпаниям, выполняющим перевозку пассажиров на внутренних регулярных направлениях. Пассажиров, которые купили билеты «ВИМ-Авиа» согласились перевезти несколько авиакомпаний — «Уральские авиалинии», «ИКАР», «Якутия», «Северный ветер», NordStar, Red Wings, iFly.
Вышеуказанная информация касается исключительно регулярных рейсов. А вот с чартерными сложилась немного другая ситуация. На данный момент известно, что вопрос о финансировании международных чартеров для вывоза отдыхающих должен решиться за счет внебюджетных источников. Пока в документе не сообщили, о каких источниках идет речь, и какой размер вложений потребуется.
Указывается только то, что деньги, которые направили внебюджетные источники в «ВИМ-Авиа» для осуществления чартеров в Россию будут потрачены только на оплату топлива, а также аэропортовое обслуживание. Эти средства больше не дадут под контроль управлению проблемного перевозчика. Чтобы правильно распорядится поступлениями, в «ВИМ-Авиа» будет введено внешнее управление, которое планируют сформировать из представителей аэропорта Внуково, а также авиакомпаний, у которых уже есть опыт в антикризисном менеджменте.
Наблюдатели предполагают, что под внебюджетным источником могли подразумевать авиакомпанию «Россия». Ранее появлялась информация, что они согласились оплатить заправку бортов пострадавшей компании. Расходы оценивались примерно в 1 миллион рублей. Но, сам перевозчик данное высказывание опровергает. Согласно информации, опубликованной в газете «Ведомости», анонимный источник перевозчика «Россия» заявил, что компания не будет ничего финансировать.
Рассчитывать на «Турпомощь» сейчас тоже не стоит. Руководитель ассоциации А. Осауленко сообщает, что вчера, 26 сентября, в 11 часов утра, провели заседание правового комитета, который постановил, что заниматься эвакуацией пострадавших туристов не будет. В данной ситуации, свои обязательства не смогла выполнить не только авиакомпания, но и поставщики туристического продукта. Именно потому, «Турпомощь» имеет право отказать в помощи и данные действия будут вполне законны.
Исходя из вышесказанного, вывод остается только один — «внебюджетные источники» как раз и есть поставщики туристического продукта. Чуда, на которое надеялись многие не произошло, а теперь остается только одно — самим расхлебывать исход сотрудничества с проблемным перевозчиком.
Насчет пресс-релиза Росавиации, в нем идет речь о том, что есть успех в выходе из кризисной ситуации. Несмотря на то, что сложилась тяжелая ситуация с «ВИМ-Авиа» и остановились самолеты в аэропорту Антальи, чартерных пассажиров вывозят с курортов. Расходы по финансированию данного вывоза возложили на туроператоров, которые нашли свободные борты других авиакомпаний.
Рейсы из Антальи в Москву, а также в обратном направлении уже выполнялись перевозчиком Royal Flight, который смог обслужить 545 пассажиров. 395 клиентов «ВИМ-Авиа» перевезла компания Azur Air. На данный момент известно, что навстречу поставщикам туристического продукта идет и другие перевозчики, такие как греческая компания Ellinair. Представители перевозчика заявили о готовности перевезти пассажиров за собственные средства.
Как вы считаете, обязаны ли в такой ситуации платить за все туроператоры? Выдержат ли они такой удар или может выйти эффект домино? Какой смысл Ellinair перевозить пассажиров за свой счет?