В Мюнхенском аэропорту проходит тестирование человекоподобного робота. Помощник получил имя Джози Пеппер. Робот был сделан для того, чтобы помогать пассажирам при необходимости. Он может подсказать, как пройти на посадку, где найти ресторан или сувенирную лавку.
Антропоморфный робот имеет рост 120 см. Разработчики обещают, что пассажир сможет оперативно получить ответ на заданный вопрос. Внедрением новых технологий гордиться не только немецкий аэропорт но и вся страна, так как это первый человекоподобный робот с искусственным интеллектом, который принимает участие в обслуживании пассажиров. Партнером разработчика робота является авиакомпания Lufthansa.
Власти аэропорта рассказали, что следующие 2 недели робот будет встречать пассажиров у спуска к поезду-шаттлу. На данном этапе необходимо понять, настолько серьезно пассажиры реагируют на появление нового помощника в аэропорту. Управляется Джози Пеппер высокопроизводительным процессором с поддержкой подключения к интернету. Именно так можно обеспечить беспрерывное подключение к облачному сервису. Там обрабатывается полученное речевое сообщение от обращающегося пассажира, а также ищется ответ в базе данных аэропорта.
Основным отличием новой системы является возможность не просто отвечать стандартными запрограммированными фразами, а обучаться в ходе взаимодействия с людьми. На каждый вопрос робот подбирает индивидуальный ответ. Искусственный интеллект дошел до того уровня, когда может развиваться подобно человеческому мозгу.
Интеллект робота основан на платформе IBM Watson. Над разработкой помощника трудилась французская компания SoftBank Robotics. Имя машина получила, прибыв в аэропорт.
Давно пора внедрять новые технологии. Интересно только, на каких языках будет разговаривать робот. Было бы здорово, если он знал не только английский и немецкий.
Кадры из фантастических фильмов, можно будет скоро все в большей степени видеть в реальности.
Очень любопытно посмотреть на такого робота, однако, мне кажется, это будет старый вариант в новой обложке, то есть робот будет подбирать ответ из своей базы, то есть ближайшее кафе такое-то, ну максимум пару вариантов ответа на основные вопросы. И все.. просто справочная в обертке робота. Может просто добавят интонаций и вопросов «как дела, откуда Вы?».
Конечно, могу и ошибаться, но это само напрашивается. И в чем будет заключаться искусственный интеллект и обучаемость…Запоминать какие вопросы задают чаще и какие ответы воспроизводить?
Думаю, такой робот будет пользоваться популярностью. Многим будет проще спросить, нежели читать таблички.
Что-то я не увидел там никакого робота на картинке? Это уже реальность в Японии давно, а в Европе только начинают внедрять. В России такое будет лет так через 20 и не раньше)) Вот сейчас на олимпиаде этих роботов полно, ходят все наши удивляться, что видят такое. А азиаты уже привыкшие к таким технологиям и воспринимают все как должное у себя в стране. Это будущее, об этом уже нужно думать сегодня, чтоб потом опять не догонять всех. А у нас, к сожалению, все делается наоборот, все со крипом и медленно внедряется.