В минувшую субботу начался популярный Венецианский карнавал. Однако в этом году туроператоры отмечают, что его популярность значительно снизилась. Это касается не только организованных российских туристов. Отельеры отметили, что в целом туристы забронировали гораздо меньше номеров, нежели в прошлом году.
Эксперты туристической отрасли считают, что проблема кроется не только в экономическом состоянии. Туристы, которые хорошо знакомы с итальянскими праздниками и могут их себе позволить, уже успели побывать на карнавале. Потому тратить второй раз деньги не каждому интересно. По традиции венецианские власти прогнозировали больше 500 тысяч гостей, но этого, скорее всего, не будет.
Так как длительность карнавала в этом году 18 дней, в следующие выходные количество гостей может незначительно увеличится. 3-го феврали организаторами мероприятия запланировано проведение конкурса на лучшую карнавальную маску. По традиции, такие конкурсы привлекают много внимания, так как путешественники считают честью получения награды на карнавале. Знаменитый «Фестиваль Марии» также пройдет на выходных.
Российских экспертов ситуация не удивляет. Если говорить о россиянах, они и ранее не проявляли слишком много интереса к событию, потому никто не рассчитывал на организацию февральских туров. Программы если и были интересны, то индивидуальным туристам. Бронирования были, но они шли очень вяло. Не было спроса и на отдельные карнавальные программы и экскурсии, главной целью было бронирование номера в гостинице подходящей категории, а развлечения каждый планировал себе сам. По словам сотрудника отдела Италии поставщика туристического продукта «Ванд» Е. Герасимовой, в ситуации нет ничего удивительного. Венецианским предпринимателям стоит привыкать к мысли, что рано или поздно карнавал перестанет собирать толпы людей.
Снижение туристического потока можно проверить и самостоятельно. Если даже в минувшем за несколько дней до начала карнавала невозможно было найти свободный номер в отеле, то в этом году ситуация отличается. Сейчас места в гостиницах есть, причем в нормальных и по нормальной цене, отметила Герасимова. Эксперт считает, что это общая тенденция на рынке. Чтобы удержать стабильного туриста, нужно предлагать что-то новое, а Венецианский карнавал который год проводят практически по одному сценарию.
Как вы думаете, почему спрос на туристические пакеты на карнавал упал?