Защищенность туриста — очень важный момент, который является достаточно влиятельным в формировании туристического потока. Чтобы не иметь больших проблем в случае банкротства авиакомпаний, А. Нерадько предлагает ввести страховой сбор, который будет взиматься с каждого билета.
Банкротство «ВИМ-Авиа» стало проблемой не только для руководства компании, но я для государственного бюджета, из которого придется выделить 200 миллионов рублей, чтобы вывезти пострадавших туристов домой. Именно потому Нерадько считает, что нужно задуматься о создании страхового резерва, который будет выдавать средства в подобных ситуациях.
Глава Росавиации предлагает сделать минимальное отчисление от каждого авиабилета. Даже 10 рублей смогут позволить создать резервный счет на 1 миллиард рублей при учете перевозки 100 миллионов пассажиров в год. Для клиентов авиакомпаний отчисления такой суммы не нанесет большой удар, зато в непредвиденной ситуации можно оставаться уверенным, что запланированный перелет будет совершен.
Перевозчики в свою очередь считают, что обязательное страхование ответственности не принесет никакой пользы. Они наводят пример на «Турпомощи», которая в ответственный момент просто «ушла в тень», хотя должна была выделить финансирование. Получается, что отчисления есть, фонды пополняются, а помощи нет.
Если бы был резервный страховой фонд, президент России В. Путин не критиковал бы министра транспорта из-за конфликтной ситуации вокруг проблемных перевозчиков. Найти необходимое финансирование для того чтобы каждый турист вовремя попал домой нелегко. Еще сложнее найти свободное судно, которое согласится внепланово перевезти пассажиров. При наличии резерва одной проблемой будет меньше.
Как вы считаете, нужен ли такой резерв? Станет ли он более полезным, чем «Турпомощь»?