Вся наша жизнь основана на эмоциях. Пока ученые не могут прийти к выводу, сколько на самом деле эмоций может испытать за свою жизнь человек, Музей Эмоций предлагает проверить этот факт на себе. Создатель Петербургской достопримечательности уверен, что его арт-объект запомнится посетителям надолго.
Каждый зал предлагает гостям проверить на себе, какое воздействие на человеческий мозг может произвести картина, видео или инсталляция. Автор идеи — Алексей Сергиенко гордится своей коллекцией человеческих мыслей, которая выражена посредством материальных объектов.
Что ждет посетителей музея эмоций?
Группы туристов собираются в небольшом фойе, где можно не только подождать компанию, но и приобрести что-то на память. Покупая билеты гости получают рекомендации, которые касаются в том числе и предположительного возраста посетителей.
В здании музея есть несколько плакатов, которые объясняют посетителю, куда он попал и чего можно ожидать от 40-минутной экскурсии. На одном из таковых указано, что рекомендованным возрастом для посещения арт-объекта является 12+ лет.
Над стойкой администратора располагается группа скульптурных портретов. Это своего рода подготовка к будущей экскурсии и демонстрация мимического выражения разных эмоциональных состояний.
Комната гнева
На схеме можно увидеть, что первой комнатой является комната гнева. К слову, автор проекта предусмотрел комнаты с негативными эмоциями достаточно темными и тесными, потому сложно сделать обширное фото. Размеры комнат подобраны так, чтобы нужная эмоция усиливалась.
Многим непонятно, почему именно гнев стал началом восприятия. Эта эмоция считается достаточно сильной и концентрированной. Автор идеи считает, что вначале экскурсии гости должны понять — гнев — фундаментальная эмоция. Она не является негативной. Гнев может только вызвать адекватную или неадекватную реакцию.
Перед входом имеется темный коридор, в котором посетителей встречают хаотично вспыхивающие лампы. Внутри по-особенному оборудованной небольшой комнаты со свойственными рисунками на стенах находится боксерская груша, аппарат, измеряющий громкость крика, названный «крикоулавливателем» и много чего другого.
Чтобы усилить ощущения гнева, автор решил поместить здесь разбитые зеркала и истерзанные мишени.
Комната удивления
Второй частью экспозиции на пути экскурсанта является комната удивления. Темный коридорчик приводит гостей в светлую комнату с приятным ромашковым принтом. К слову именно ромашки являются визитной карточкой музея эмоций.
Отличием удивления является то, что экскурсантам предлагают окунуться в перевернутый мир. Трава изображена на потолке, равно как и деревья. Усилить удивление решили возможностью утонуть в мягком полу.
Внимание гостей привлекает зеркальная камера. Устройство данного «аттракциона» заключается в том, что 8 зеркал располагаются под разными углами. 6 собой представляют грани шестигранника и 2 являются полом и потолком. Только оказавшись внутри можно понять, в чем суть. Посмотрев на камеру снаружи можно догадаться, каким образом расположены зеркала внутри.
Несложно догадаться, что постановка из зеркал показывает умножение собственных изображений. Но на этом восприятие не заканчивается — гость должен получить удивление. Ракурс подобран таким образом, чтобы каждый желающий получил возможность наблюдать за своими действиями со стороны.
Чтобы увидеть себя со всех сторон достаточно просто перевести взгляд с одного зеркала на другие.
К правильному восприятию удивления располагает и аромат, которым наполнена эта часть экспозиции — мята и лимон.
Комната отвращения
На фото ниже показан переход из пространства удивления к отвращению. Здесь можно понять, почему комнаты с негативными эмоциями предусмотрены маленькими. Именно теснота усиливает восприятие нужной эмоции.
К слову, проход, ведущий к отвращению светлый. Коридоры также относятся к экспозиции, ведь нельзя сразу переключиться с одной эмоции на другую, нужна подготовка. Скорее всего, автор сделал его таковым не зря. Сразу после пространства с хорошим освещением посетитель оказывается в темной комнате, где в данном случае собрано все, что может вызвать соответствующее восприятие.
По словам экскурсоводов отвратительный запах гнойного разложения был создан искусственно. Преследовалась все та же цель — усилить восприятие. Большинство людей в повседневной жизни негативно относятся к дохлым крысам и автору арт-объекта это хорошо известно.
Основная идея предусматривает воздействие на каждого посетителя. Все люди разные и восприятие отвращение у каждого свое. Именно потому в комнате установлено несколько арт-объектов, которые между собой не связаны — так можно найти тот, который правильно воздействует на конкретного гостя. Остальные просто остаются без особого внимания.
Сначала кажется, что комната не полностью оформлена. Открытая проводка, не до конца установленный воздухоотвод, газеты на стенах… Это своего рода экскурс в прошлое, кто помнит советское время — вспомнит и похожий интерьер в некоторых квартирах.
В этой же комнате располагается еще и летучая собака, которая умело прячется от глаз посетителей в своем темном вольере. К слову, летучую собаку решили назвать именем Мэри-Джейн. Любители Бэтмена сразу нарисуют образ его девушки, в честь которой и назвали это животное. Размах крыльев взрослой особи достигает полутора метров, потому Мэри-Джейн есть куда расти.
На соседнем стеллаже можно увидеть гниющую лошадиную голову и кадры хирургических операций, транслирующихся по телевизору.
Тараканы выбраны в качестве экспонатов не просто так. Абсолютное большинство людей воспринимает их с отвращением. Именно эта эмоция призвана помочь человеку выжить. Если бы не отвращение, мы могли бы есть испорченные продукты, жить в грязных помещениях и не заботится о собственном здоровье.
Создатель музея рассказывает, что сначала было задумано установить только емкость с тараканами, но потом человек, который привозил их, посоветовал установить еще и емкость червяками. Так в музее появился еще один экспонат.
Для усиления ощущений гостям предлагают подержать в руках всех живых существ. Не всем такой подход нравится, но возникновение соответствующей эмоции гарантировано.
Комната влюбленности
Следующее пространство, которое показывают экскурсантам — влюбленность. Арт-объект наполнен ярко-красными тонами, в воздухе витает приятный цветочный аромат.
На стенах развешано большое количество сердечек, милых фотографий и видео, которые настраивают на восприятие следующей эмоции.
Вся комната буквально пропитана атрибутами, которые у каждого человека ассоциируются с влюбленностью. Это скорее всего самая популярная, но в то же время самая маленькая комната в музее.