Country Scanner
  • Новости
    • Все новости по убыванию
    • Новости туризма в России
    • Новости туризма в мире
    • Официальные новости
    • Новости туроператоров
    • Анонсы событий
    • Происшествия
    • Рейтинги
  • Достопримечательности
    • Все достопримечательности
      • Аэросъемка с квадрокоптера
      • Обзорные экскурсии
      • Виртуальные туры
    • Парки и ботанические сады
    • Аттракционы и развлечения
    • Аквариумы и океанариумы
    • Археология и архитектура
    • Памятники и монументы
    • Религиозные объекты
    • Зоопарки и заповедники
    • Природные объекты
    • Крепости и кремли
    • Дворцы и замки
    • Пляжный отдых
    • Усадьбы
    • Галереи
    • Музеи
  • Форум
  • Карта
No Result
View All Result
  • Login
Country Scanner
  • Новости
    • Все новости по убыванию
    • Новости туризма в России
    • Новости туризма в мире
    • Официальные новости
    • Новости туроператоров
    • Анонсы событий
    • Происшествия
    • Рейтинги
  • Достопримечательности
    • Все достопримечательности
      • Аэросъемка с квадрокоптера
      • Обзорные экскурсии
      • Виртуальные туры
    • Парки и ботанические сады
    • Аттракционы и развлечения
    • Аквариумы и океанариумы
    • Археология и архитектура
    • Памятники и монументы
    • Религиозные объекты
    • Зоопарки и заповедники
    • Природные объекты
    • Крепости и кремли
    • Дворцы и замки
    • Пляжный отдых
    • Усадьбы
    • Галереи
    • Музеи
  • Форум
  • Карта
No Result
View All Result
Country Scanner
Home Музеи

Музей метро в Москве

06 Фев 2017, 06:02
in Музеи
0
Музей метро в Москве

Состав бронепоезда включал бронированный паровоз, несколько защищенных броней артиллерийских и зенитных платформ, платформы для пехоты сопровождения. Вооружение бронепоезда включало танковые башни от Т-34 с пушками калибра 76 мм, танковые пулеметы конструкции Дегтярева , зенитные пушки и пулеметы.

В музее метро представлен макет боевого бронепоезда Московский метрополитен, участвовавшего в Курской битве Великой Отечественной войны.

Боевой путь бронепоезда был недолгим, но героическим – он внес весомый вклад в пресечение наступления фашистов на Курской дуге, но при исходе боекомплекта и повреждении путей экипажу пришлось мощное оружие уничтожить. В память о бронепоезде был назван именной поезд метро Курская дуга.

Свидетельства сооружения метро и его эксплуатации

Народный музей, созданный ветеранами, передал для показа в целях профессиональной ориентации многие экспонаты, собранные за десятилетия работы. Один из уголков экспозиции демонстрирует рабочую одежду проходчика, в которую облачен манекен. Рядом на столике макет старого вагона метро, поодаль колесная тележка. На стене – старые вывески станций, схема поездных сигналов и памятные фотографии.

Музей метро. Один из стендов с экспонатами.

Следующая подборка цветных снимков  представляет посетителям модификации вагонов, которыми комплектовали поезда метрополитена в разные годы. Нет смысла перечислять названия и марки, их можно прочесть на фотографиях. Посетители могут проследить эволюцию внешнего вида подвижного состава метро во времени, по мере развития техники и технологий. Менялись очертания, в основном в сторону большей обтекаемости для уменьшения сопротивления воздуха. Менялись форма и материал окон вагонов и другие их составляющие.

Различные модификации вагонов на фотографиях в музее метро.

Эпоху отсутствия централизованного управления оборудованием путевого хозяйства иллюстрирует будка стрелочника и манекен работника, облаченный в соответствующую рабочую одежду. Было время, когда стрелки для направления поездов метро в нужный тоннель переводились вручную, пока не внедрили автоматический дистанционный перевод с центрального пульта направления. Здесь же экспонируется модель контактного рельса, передающего электроток на движущийся электровоз. Устройство показано со всеми деталями и вполне может служить наглядным пособием для обучения.

Музей метро представляет вчерашний день магистрали – стрелочник в рабочей одежде и будка для размещения работника.

Уменьшенная копия станции метрополитена показывает устройство этого сложного инженерного сооружения. Различаются подземная часть метрополитена и наземные сооружения, видны пассажирская платформа и вагоны на подъездном пути. Показано здание станции наверху, эскалатор для спуска на платформу и недоступный в нормальных условиях для пассажиров аварийный выход – вертикальная выработка, в которой установлена винтовая лестница, выходящая на поверхность земли. Приглядевшись вблизи, можно обнаружить и другие элементы.

Подробный макет станции метрополитена в московском музее метро.

На большинстве станций метро, кроме наземных участков путей, станции метро оборудованы специальными подъемными устройствами – эскалаторами. Внешне это непрерывно движущаяся лестница из двух разделенных маршей, имеющих противоположное направление. На музейном макете устройство механизма показано наглядно: несущая ступеньки лестницы замкнутая цепь закреплена на двух барабанах, один из которых вращается электродвигателем. Парапеты с фонарями освещения снабжены перилами, верхняя лента опоры движется с той же скоростью. Что и лестница. Удобство и непрерывность работы в обе стороны позволила эскалаторам навсегда вытеснить вертикальные лифты, которые использовали на ранней стадии строительства подземок.

Устройство эскалатора для спуска пассажиров из наземной станции к посадочной платформе отражено на макете в музее метро.

Проходка подземных тоннелей для прокладки железнодорожных путей метрополитенов в разные времена производилась различными способами. Тоннели неглубокого заложения сооружались рытьем канав, строительством стен и перекрытия, засыпкой и восстановлением надземной инфраструктуры. При расположении на большой глубине устраивали вертикальные шахты и соединяли их горизонтальными тоннелями. Первоначально работы выполнялись обычным для шахтеров методом забойной проходки, затем были созданы современные проходческие комплексы. Макет такого устройства представляет музей метро. Комплекс объединяет работы по рыхлению и выемке горной породы с установкой конструкций стенок тоннеля.

Музей метро демонстрирует модель проходческого комплекса для сооружений тоннелей метрополитена.

Фотография реального проходческого комплекса позволяет оценить размеры агрегата в сравнении с человеческой фигурой. Тоннели метро устраивают диаметром от 5 до 8 метров в зависимости от назначения (перегонные или магистральные).

Фотография внешнего вида рабочего оголовка проходческого комплекса в музее метро.

Торцевая часть устройства снабжена вращающимся оголовком, где укреплены инструменты для разрушения породы, а также устройства для удаления отбитого камня или грунта.  Комплекс обеспечивает параллельное с проходкой тоннеля укрепление его стенок: устанавливаются чугунные или бетонные оболочки, после скрепления между собой образующие прочные и надежные стены.

Стенд, похожий на экспозицию археологического музея, содержит находки метростроителей в процессе проходческих работ.

В музее метро выставлены предметы разных эпох, найденных проходчиками подземных тоннелей.

Состав обнаруживаемых предметов типичен для раскопок в городе почтенного возраста: черепки керамики и фрагменты посуды, монеты и металлические кресты и ключи, сосуды различного назначения и даже книги. Возраст находок проходчиков тоннелей меняется в зависимости от глубины заложения выработок. Наиболее значимые находки оказываются не в ведомственном музее, их положено передавать в профильные научные учреждения.

Page 2 of 3
Prev123Next
Tags: Москваотдых с детьми

Related Posts

Музей под открытым небом

Музей под открытым небом

30 Дек 2019, 13:12
Азербайджанский национальный музей ковра

Азербайджанский национальный музей ковра

17 Дек 2019, 12:12
Музей краеведения и истории грязелечения

Музей краеведения и истории грязелечения

20 Июн 2019, 09:06
Лапидарий в Керчи

Лапидарий в Керчи

30 Апр 2019, 08:04
Load More
Next Post
Новость 7-02-2017 Безвизовый режим ожидается с Ираном

Безвизовый режим ожидается с Ираном

Новость 2-02-2017 Сочи: новости и прогнозы

Сочи: новости и прогнозы

Дом-музей А.П. Чехова в Москве

Дом-музей А.П. Чехова в Москве

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Опрос

Как вы относитесь к отдыху на дальнем востоке?
Результаты

Опрос для жителей западной части России.

ADVERTISEMENT
Country Scanner

© 2015-2025 CountryScanner Возрастная категория 12+

  • Главная
  • Форум
  • О нас

Welcome Back!

Login to your account below

Forgotten Password?

Retrieve your password

Please enter your username or email address to reset your password.

Log In
No Result
View All Result
  • Главная
  • Новости туризма
    • Новости туризма в России
    • Новости туризма в мире
    • Новости туроператоров
    • Официальные новости
    • Анонсы событий
    • Происшествия
    • Рейтинги
  • Достопримечательности
    • Аттракционы и развлечения
    • Парки и ботанические сады
    • Аквариумы и океанариумы
    • Археология и архитектура
    • Зоопарки и заповедники
    • Памятники и монументы
    • Религиозные объекты
    • Природные объекты
    • Крепости и кремли
    • Дворцы и замки
    • Пляжный отдых
    • Усадьбы
    • Галереи
    • Музеи
  • Виртуальные туры
  • Аэросъемка
  • Форум
  • Карта

© 2015-2025 CountryScanner Возрастная категория 12+