Country Scanner
  • Новости
    • Все новости по убыванию
    • Новости туризма в России
    • Новости туризма в мире
    • Официальные новости
    • Новости туроператоров
    • Анонсы событий
    • Происшествия
    • Рейтинги
  • Достопримечательности
    • Все достопримечательности
      • Аэросъемка с квадрокоптера
      • Обзорные экскурсии
      • Виртуальные туры
    • Парки и ботанические сады
    • Аттракционы и развлечения
    • Аквариумы и океанариумы
    • Археология и архитектура
    • Памятники и монументы
    • Религиозные объекты
    • Зоопарки и заповедники
    • Природные объекты
    • Крепости и кремли
    • Дворцы и замки
    • Пляжный отдых
    • Усадьбы
    • Галереи
    • Музеи
  • Форум
  • Карта
Нет результатов
Показать все результаты
  • Логин
Country Scanner
  • Новости
    • Все новости по убыванию
    • Новости туризма в России
    • Новости туризма в мире
    • Официальные новости
    • Новости туроператоров
    • Анонсы событий
    • Происшествия
    • Рейтинги
  • Достопримечательности
    • Все достопримечательности
      • Аэросъемка с квадрокоптера
      • Обзорные экскурсии
      • Виртуальные туры
    • Парки и ботанические сады
    • Аттракционы и развлечения
    • Аквариумы и океанариумы
    • Археология и архитектура
    • Памятники и монументы
    • Религиозные объекты
    • Зоопарки и заповедники
    • Природные объекты
    • Крепости и кремли
    • Дворцы и замки
    • Пляжный отдых
    • Усадьбы
    • Галереи
    • Музеи
  • Форум
  • Карта
Нет результатов
Показать все результаты
Country Scanner

Музей метро в Москве

06 Фев 2017, 06:02
Музеи
6
Музей метро в Москве

Состав бронепоезда включал бронированный паровоз, несколько защищенных броней артиллерийских и зенитных платформ, платформы для пехоты сопровождения. Вооружение бронепоезда включало танковые башни от Т-34 с пушками калибра 76 мм, танковые пулеметы конструкции Дегтярева , зенитные пушки и пулеметы.

В музее метро представлен макет боевого бронепоезда Московский метрополитен, участвовавшего в Курской битве Великой Отечественной войны.

Боевой путь бронепоезда был недолгим, но героическим – он внес весомый вклад в пресечение наступления фашистов на Курской дуге, но при исходе боекомплекта и повреждении путей экипажу пришлось мощное оружие уничтожить. В память о бронепоезде был назван именной поезд метро Курская дуга.

Свидетельства сооружения метро и его эксплуатации

Народный музей, созданный ветеранами, передал для показа в целях профессиональной ориентации многие экспонаты, собранные за десятилетия работы. Один из уголков экспозиции демонстрирует рабочую одежду проходчика, в которую облачен манекен. Рядом на столике макет старого вагона метро, поодаль колесная тележка. На стене – старые вывески станций, схема поездных сигналов и памятные фотографии.

Музей метро. Один из стендов с экспонатами.

Следующая подборка цветных снимков  представляет посетителям модификации вагонов, которыми комплектовали поезда метрополитена в разные годы. Нет смысла перечислять названия и марки, их можно прочесть на фотографиях. Посетители могут проследить эволюцию внешнего вида подвижного состава метро во времени, по мере развития техники и технологий. Менялись очертания, в основном в сторону большей обтекаемости для уменьшения сопротивления воздуха. Менялись форма и материал окон вагонов и другие их составляющие.

Различные модификации вагонов на фотографиях в музее метро.

Эпоху отсутствия централизованного управления оборудованием путевого хозяйства иллюстрирует будка стрелочника и манекен работника, облаченный в соответствующую рабочую одежду. Было время, когда стрелки для направления поездов метро в нужный тоннель переводились вручную, пока не внедрили автоматический дистанционный перевод с центрального пульта направления. Здесь же экспонируется модель контактного рельса, передающего электроток на движущийся электровоз. Устройство показано со всеми деталями и вполне может служить наглядным пособием для обучения.

Музей метро представляет вчерашний день магистрали – стрелочник в рабочей одежде и будка для размещения работника.

Уменьшенная копия станции метрополитена показывает устройство этого сложного инженерного сооружения. Различаются подземная часть метрополитена и наземные сооружения, видны пассажирская платформа и вагоны на подъездном пути. Показано здание станции наверху, эскалатор для спуска на платформу и недоступный в нормальных условиях для пассажиров аварийный выход – вертикальная выработка, в которой установлена винтовая лестница, выходящая на поверхность земли. Приглядевшись вблизи, можно обнаружить и другие элементы.

Подробный макет станции метрополитена в московском музее метро.

На большинстве станций метро, кроме наземных участков путей, станции метро оборудованы специальными подъемными устройствами – эскалаторами. Внешне это непрерывно движущаяся лестница из двух разделенных маршей, имеющих противоположное направление. На музейном макете устройство механизма показано наглядно: несущая ступеньки лестницы замкнутая цепь закреплена на двух барабанах, один из которых вращается электродвигателем. Парапеты с фонарями освещения снабжены перилами, верхняя лента опоры движется с той же скоростью. Что и лестница. Удобство и непрерывность работы в обе стороны позволила эскалаторам навсегда вытеснить вертикальные лифты, которые использовали на ранней стадии строительства подземок.

Устройство эскалатора для спуска пассажиров из наземной станции к посадочной платформе отражено на макете в музее метро.

Проходка подземных тоннелей для прокладки железнодорожных путей метрополитенов в разные времена производилась различными способами. Тоннели неглубокого заложения сооружались рытьем канав, строительством стен и перекрытия, засыпкой и восстановлением надземной инфраструктуры. При расположении на большой глубине устраивали вертикальные шахты и соединяли их горизонтальными тоннелями. Первоначально работы выполнялись обычным для шахтеров методом забойной проходки, затем были созданы современные проходческие комплексы. Макет такого устройства представляет музей метро. Комплекс объединяет работы по рыхлению и выемке горной породы с установкой конструкций стенок тоннеля.

Музей метро демонстрирует модель проходческого комплекса для сооружений тоннелей метрополитена.

Фотография реального проходческого комплекса позволяет оценить размеры агрегата в сравнении с человеческой фигурой. Тоннели метро устраивают диаметром от 5 до 8 метров в зависимости от назначения (перегонные или магистральные).

Фотография внешнего вида рабочего оголовка проходческого комплекса в музее метро.

Торцевая часть устройства снабжена вращающимся оголовком, где укреплены инструменты для разрушения породы, а также устройства для удаления отбитого камня или грунта.  Комплекс обеспечивает параллельное с проходкой тоннеля укрепление его стенок: устанавливаются чугунные или бетонные оболочки, после скрепления между собой образующие прочные и надежные стены.

Стенд, похожий на экспозицию археологического музея, содержит находки метростроителей в процессе проходческих работ.

В музее метро выставлены предметы разных эпох, найденных проходчиками подземных тоннелей.

Состав обнаруживаемых предметов типичен для раскопок в городе почтенного возраста: черепки керамики и фрагменты посуды, монеты и металлические кресты и ключи, сосуды различного назначения и даже книги. Возраст находок проходчиков тоннелей меняется в зависимости от глубины заложения выработок. Наиболее значимые находки оказываются не в ведомственном музее, их положено передавать в профильные научные учреждения.

Страницы 2 из 3
Ранее123Следующие
Метки: Москваотдых с детьми

Похожие статьи

Музей под открытым небом

Музей под открытым небом

30 Дек 2019, 13:12
Азербайджанский национальный музей ковра

Азербайджанский национальный музей ковра

17 Дек 2019, 12:12
Музей краеведения и истории грязелечения

Музей краеведения и истории грязелечения

20 Июн 2019, 09:06
Лапидарий в Керчи

Лапидарий в Керчи

30 Апр 2019, 08:04
Загрузить еще
Следующая статья
Новость 7-02-2017 Безвизовый режим ожидается с Ираном

Безвизовый режим ожидается с Ираном

Новость 2-02-2017 Сочи: новости и прогнозы

Сочи: новости и прогнозы

Дом-музей А.П. Чехова в Москве

Дом-музей А.П. Чехова в Москве

Комментарии 6

    Посмотреть обсуждение

  1. Avatar Алевтина says:
    7 лет назад

    Это хорошо, все же лучше смотреть на красоту, чем на пустые станции. Для туристов это звоночек о том, что есть что посмотреть. Раз уж в метро такая красота, то за его пределами точно можно найти что-то еще интереснее. Для местных — возможность лишний раз насладиться тем, чем богата страна. 

  2. Avatar Twice says:
    7 лет назад

     Ого! Даже не знала, что такой есть! Я была в Москве, правда уже давновато…Думала, что кроме Красной площади там больше посмотреть нечего!:))) Шутка.) 

  3. Avatar DrWatson says:
    7 лет назад

    Мой дед когда-то был одним из первых метростроевцев. Поэтому с детьми посещал этот музей ещё в те годы, когда он размещался в здании метро «Спортивная» и предназначался в основном для обучения будущих сотрудников. Вероятно, поэтому посещение было бесплатным. Несмотря на некоторую запущенность экспонатов, прикосновение к советскому прошлому отозвалось приятной ностальгией. Насколько я понял из интернета, сейчас музей находится на реконструкции, а в помещении на станции «Выставочная» его перенесли временно. К тому же предусмотрено только экскурсионное посещение школьниками.

  4. Avatar Laksen says:
    7 лет назад

    Это так интересно. Мне нравятся подобные места. Смотря на экспозиции, как бы, окунаешься в прошлое, что и как делали люди в те времена, к чему стремились, чего хотели. Есть возможность узнать и сравнить, что было тогда и сейчас. Всегда с удовольствием посещаю подобные места. Взяла себе на заметку. В следующий раз, когда буду в Москве обязательно схожу. 

  5. Avatar наталюша says:
    7 лет назад

    Впервые я оказалась в метро лет в 20, когда с подругой решили приехать в Москву на денек посмотреть нашу столицу. Мы вели себя как провинциалы, впервые увидевшими метрополитен, но ведь так оно и было. Нас приводил в восторг и длинный эскалатор, рисунки на стенах, поезда, хотелось не проскакивать станцию галопом, а смотреть, изучать, знакомиться. Я потом много читала информации о строительстве нашего метро, самого красивого, на мой взгляд, и впоследствии катаясь по миру и сравнивая, я только убеждалась, что московское метро одно из лучших. Музей вызывает у меня ностальгические чувства и гордость за наше метро.

  6. Avatar Country Scanner says:
    6 лет назад

    Для старшего поколения будет очень интересно посмотреть на уже неработающее оборудование, но в советские времена встречавшееся повсеместно в метро.

Войдите, чтобы добавить комментарий

Опрос

Как вы относитесь к отдыху на дальнем востоке?
Результаты

Опрос для жителей западной части России.

Форум

Нет последних постов

Реклама
Country Scanner

© 2015-2024 CountryScanner Возрастная категория 12+

  • Главная
  • Форум
  • О нас

Welcome Back!

Login to your account below

Forgotten Password?

Retrieve your password

Please enter your username or email address to reset your password.

Log In
Нет результатов
Показать все результаты
  • Главная
  • Новости туризма
    • Новости туризма в России
    • Новости туризма в мире
    • Новости туроператоров
    • Официальные новости
    • Анонсы событий
    • Происшествия
    • Рейтинги
  • Достопримечательности
    • Аттракционы и развлечения
    • Парки и ботанические сады
    • Аквариумы и океанариумы
    • Археология и архитектура
    • Зоопарки и заповедники
    • Памятники и монументы
    • Религиозные объекты
    • Природные объекты
    • Крепости и кремли
    • Дворцы и замки
    • Пляжный отдых
    • Усадьбы
    • Галереи
    • Музеи
  • Виртуальные туры
  • Аэросъемка
  • Форум
  • Карта

© 2015-2024 CountryScanner Возрастная категория 12+