Представители Ассоциации Ресторанов и Отелей Азербайджана обеспокоены тем, что туристы не имеют страховки, путешествуя по Азербайджану. Причем это касается и внутренних туристов, которые также рискуют попасть в сложные ситуации во время отдыха. Несмотря на спрос, страхование туристов в Азербайджане находится на очень низком уровне.
Страхование необходимо каждому путешественнику, уверены эксперты. Путешествуя, люди часто попадают в опасность, нанеся вред не только себе, но и третьим лица. Как правило, такие ситуации оказываются чреватыми не только для участников, но и для фирм, которые занимались организацией отдыха.
Проведенное исследование показывает, что действующее азербайджанское законодательство уделяет слишком мало внимания страхованию туристов. О внутренних туристах нет вообще никакой информации. По сути, законы не регулируют деятельность, а просто объясняют, в чем суть страхования. Этой информацией владеет каждый турист и без законов.
Ассоциации Ресторанов и Отелей составила обращение к нескольким страховым компаниям, чтобы выяснить, какой продукт они могут предложить путешественникам. Эксперты отмечают, что местные страховщики могут предоставить качественный продукт, который будет защищать как внутреннего, так и выездного туриста, только для этого нужно внести соответствующие изменения в закон. Сотрудники страховых компаний отметили, что очень мало туристов обращаются к ним за страховкой во время отдыха внутри страны и это стало причиной того, что этот вид защиты практически не развивается.
Между Ассоциацией и страховым брокером уже имеется соглашение о развития внутреннего страхования и дальнейшей реализации этого вида туристического продукта. Для удобства туристов будет создан и туристический портал.
Как вы думаете, насколько важна внутреннему туристу страховка? Актуальна ли проблема Азербайджана для РФ?