Тяжелый труд выполняется ради возвышенной тяги к новым впечатлениям, характерной для натуры самого художника.
Другие картины на стене изображают городские виды поселений и монастырей древней Руси.
Святослав Рерих представлен полотнами, написанными в разные периоды жизни. Центральная, самая большая картина изображает портрет отшельника и путешественника Карма Дордже.
Рерих последний раз запечатлел его в 1974 году, а первый – в 1933, и изменился по сути только фон картины. Изменения облика при подвижническом образе жизни минимальны.
Большинство остальных произведений посвящены изображению неповторимых Гималаев, которые написаны необычно яркими красками и вызывают при осмотре крайне положительные эмоции.
Иран, Китай, Япония и Корея
Длинная история развития иранской культуры проиллюстрирована в музее Востока многими экспонатами. Привлекает внимание угловая экспозиция с ковром на стене и витриной с оружием и доспехами.
Ковер с необычным для этих изделий светлым фоном изображает батальные сцены. Красочно и достоверно прорисованы всадники и кони, использование разных видов оружия – сабель и луков со стрелами. Можно видеть разнообразие одежд персонажей и их головных уборов.
Оружейная экспозиция дает представление как о используемом вооружении, так и о степени владения технологиями обработки металлов. Округлые боевые щиты для отражения рукопашных атак украшены неяркими, но затейливыми узорами.
Колющие и рубящие орудия представлены трезубым наконечником копья, секирой и боевым топором на древках. Особое внимание привлекают богато украшенные шлемы, а также кинжалы и ножны для их хранения.
Культура древнего и обширного Китая развивалась без резких изменений, поступательно и без рывков. Как и история страны, китайское искусство подразделяют по принципу правящих династий. Для него характерна верность традициям и малая изменчивость стилей.
В зале китайской культуры и искусства собраны предметы одежды и образцы мебельных изделий, разнообразная посуда и декоративные предметы. Есть рисунки на ткани и многочисленные изображения иероглифов.
Фарфор считается китайским изобретением, и в его изготовлении эта нация изрядно преуспела. Метровая ваза в одной из витрин представляет белизну основы и нежный рисунок с помощью кобальтовой краски, дающей синий цвет. Прозрачная глазурь предохраняет изделие от потери рисунка. Красива и деревянная резная подставка, и выставленные на ней изделия.
Очень колоритно желтое платье , со штрихованным подолом и изящными рисунками на ткани. Памятуя, что желтая окраска одежды в в древнем Китае дозволялась только членам императорской семьи, можно предположить, что это одеяние высокопоставленной персоны.
Надписи иероглифами и рисунки на длинных полотнищах показывают изречения уважаемых личностей и народные пословицы, которыми богат фольклор Китая.
Экспозиция Японии предваряется очень изящным и затейливым по форме декоративным изделием. Ажурная по исполнению подставка под сувениры, выполненная из темной или окрашенной древесины, украшена богатым орнаментом с животными и растительными мотивами.
На нескольких остроумной формы полочках выставлены образцы сосудов разнообразного назначения.
Одна из витрин японской экспозиции представляет оружие и разнообразные изделия народного творчества. Самурайские мечи были предметом особой гордости их обладателей, это смертоносное оружие имеет также высокую эстетическую ценность и привлекательность для посетителей.
Поражает разнообразие и тщательность рисунков и отделки и мечей, и ножен. Разнообразны размеры оружия и формы клинков, своеобразный загиб рукояток некоторых изделий.
Блюда, сосуды, вазы и шкатулки соседних витрин выполнены из самых разных материалов и очень талантливо раскрашены.
Витрина, расположенная напротив предыдущей, содержит внутри решетчатые перегородки из деревянных реек с укрепленными на них полками. Поражает разнообразие силуэтов выставленных на них сосудов, уникальная роспись блюд и тарелок.
Крупная статуя сбоку от стеллажей изображает древнего японского высокопоставленного самурая в парадной одежде. Вычурный узор на одеянии раскрашен и позолочен. Большое блюдо над статуей расписано традиционным японским пейзажем.
Корейская экспозиция содержит образцы искусства этой страны, размещенные по соседству с черной решеткой лаконичных прямоугольных форм.
Из выставленных экспонатов внимание привлекает парадный воинский костюм командующего высокого ранга. Отороченная мехом одежда имеет подобающую званию окраску и точечный орнамент.
Выделяется бронзовыми накладками воинский шлем, также отороченный мехом и украшенный высоким острием со знаком отличия в виде бунчука и бронзового трезубца.
Типа Кунцкамеры в СПб (тематические выставки по народам мира)?
В Кунсткамере даже этнографический раздел ближе к «А вот еще какие диковинки на свете бывают». То есть на первом месте в Музее Искусств Народов Востока — художественная ценность. В .КК — максимально полное представление об изучаемом объекте (безусловно, все экспонаты благодаря возрасту также при обрели историческую и культурную ценность).
>
Вот даже после объяснения, разницы как таковой не улавливаю
>
Условно, если бы собирали коллекции КК и МВ в 20 веке, то в КК запросто бы могли попасть ботинки фабрики Большевичка, костюм Парижской Коммуны и фаянсовая пионерка за 1 руб 20 копеек. Главная цель — «нарисовать картинку». В МВ бы выставили скорее работы Зайцева (условно) и Натальи Данько. Конечно, через 300 лет и ботинки фабрики Скороход станут музейной редкостью. Но изначально никто не ставил перед собой задачу привезти произведения высокой художественной ценности. Главное — диковинки.
>
То есть в КК это, грубо говоря, быт и повседневка, а в МВ шикарная элитарка или лучшее?
Один из самых моих любимых московских музеев. Очень полно представлены японская и иранская культуры. Один раз была на экскурсии с группой, рассказ гида заставил обратить внимание на новые экспонаты. Если интересуетесь странами востока — вам точно туда.
>
И что это было, шо за новые экспонаты в культуре Востока?
Имелось в виду, что я обратила внимание на экспонаты, о которых до этого мало знала или считала их малоинтересными.
>
Мне залы революционной живописи настолько были неинтересны, что я даже не запомнила, Китай это был или Вьетнам . Зато по прикладным залам с вазами, нэцке, моржовой костью и веерами с перламутровой отделкой я барражировала так долго, что смотрительницы настораживались. Хотела чайную церемонию посетить, да опоздала из за этих красивостей , народ уже набрался.
>
Мне залы Рериха тоже были малоинтересны, я в них не задерживалась. Будет возможность — обязательно посетите чайную церемонию. Она того стоит. На уровне музея Виктории и Альберта в Лондоне. В нашей народу было в разы меньше, получилось очень по-домашнему что-ли. Я осталась в восторге.