Country Scanner
  • Новости
    • Все новости по убыванию
    • Новости туризма в России
    • Новости туризма в мире
    • Официальные новости
    • Новости туроператоров
    • Анонсы событий
    • Происшествия
    • Рейтинги
  • Достопримечательности
    • Все достопримечательности
      • Аэросъемка с квадрокоптера
      • Обзорные экскурсии
      • Виртуальные туры
    • Парки и ботанические сады
    • Аттракционы и развлечения
    • Аквариумы и океанариумы
    • Археология и архитектура
    • Памятники и монументы
    • Религиозные объекты
    • Зоопарки и заповедники
    • Природные объекты
    • Крепости и кремли
    • Дворцы и замки
    • Пляжный отдых
    • Усадьбы
    • Галереи
    • Музеи
  • Форум
  • Карта
Нет результатов
Показать все результаты
  • Логин
Country Scanner
  • Новости
    • Все новости по убыванию
    • Новости туризма в России
    • Новости туризма в мире
    • Официальные новости
    • Новости туроператоров
    • Анонсы событий
    • Происшествия
    • Рейтинги
  • Достопримечательности
    • Все достопримечательности
      • Аэросъемка с квадрокоптера
      • Обзорные экскурсии
      • Виртуальные туры
    • Парки и ботанические сады
    • Аттракционы и развлечения
    • Аквариумы и океанариумы
    • Археология и архитектура
    • Памятники и монументы
    • Религиозные объекты
    • Зоопарки и заповедники
    • Природные объекты
    • Крепости и кремли
    • Дворцы и замки
    • Пляжный отдых
    • Усадьбы
    • Галереи
    • Музеи
  • Форум
  • Карта
Нет результатов
Показать все результаты
Country Scanner

Музей истории развития железнодорожного транспорта

23 Апр 2017, 06:04
Музеи
1
Музей истории развития железнодорожного транспорта

Музей железнодорожного транспорта на Рижском вокзале столицы демонстрирует действующие образцы техники этой отрасли. Здесь можно видеть локомотивы и вагоны разных типов, специальные машины и оборудование. Все это выставлено на реальных путях, находящихся в рабочем состоянии, между платформами пригородных электричек и поездов дальнего следования. Выделенная под экспозицию территория огорожена металлической решеткой.

На музейной площадке установлен монумент героям – железнодорожникам, удостоенным высоких званий в период Великой отечественной войны. Отлитый из чугуна памятник содержит пофамильный список Героев Советского Союза и Социалистического труда, полных кавалеров ордена Славы, увенчан лавровым венком и изображением ордена Победа.

Гранитный постамент опоясан литой гирляндой, две ступени позволяют подойти вплотную для прочтения списка. Сохранение памяти о выдающихся работниках и воинах – почетная миссия музея железнодорожного транспорта.

Монумент героям на территории музея железнодорожного транспорта с перечислением фамилий наиболее отличившихся работников отрасли.

Один из экспонатов выставки выделяется обтекаемыми формами, схожими с силуэтом подводной лодки. Создавался скоростной поезд Сокол на кораблестроительном заводе для использования на трассе Москва – Санкт-Петербург.

Здесь представлен единственный выпущенный экземпляр, не прошедший практических испытаний на безопасность и переданный музею.

Электропоезд Сокол, переданный музею железнодорожного транспорта после неудовлетворительных испытаний на безопасность. Заменен на германский Сапсан.

Для скоростного сообщения теперь используется импортный Сапсан германского производства (фирмы Сименс) с контрактом на обслуживание в течении трех десятилетий.

Паровозы российских дорог

Старейший экспонат музея железнодорожного транспорта – изготовленный в 1903 году паровоз серии Ов, прозванный эксплуатационным персоналом Овечкой. Этот экземпляр отработал на дорогах России и СССР более полувека и был восстановлен в первоначальном облике.

На его кабине – герб Российской империи, надпись на отсеке пожарного рукава выполнена с использованием буквы Ъ. Осветительные приборы – магистральный фонарь и фары ближнего света выполнены для применения керосина, таков же восстановленный перронный фонарь на платформе.

Кроме паровоза и неотъемлемого тендера – емкости для топлива, в составе есть открытая платформа и товарный вагон.

Старейший экспонат музея железнодорожного транспорта – паровоз 1903 года выпуска марки Ов, прозванный эксплуатационным персоналом Овечкой. Отработал более полувека.

Паровозы серии Е с индексом а прибывали в Советский Союз из Соединенных Штатов, что и обозначалось буквенной добавкой к марке. Поставки по ленд-лизу осуществлялись союзниками в последние годы войны и период до 1947 года.

СССР получил вооружений, оборудования и материалов на 11 миллиардов долларов, или 20% от всех поставок союзникам США. В том числе к нам прибыло более 2 тысяч паровозов.

О конкретном экземпляре известно, что он выпущен в 1944 году в Филадельфии, на предприятии промышленника Болдуина. Эксплуатировался на железных дорогах восточной части страны, начиная от Свердловской ж/д и до Владивостока.

Американский самолет с индексом Еа, поставляемый нашими союзниками во Второй мировой войне. В музее железнодорожного транспорта выставлена одна из более чем 2-х тысяч таких машин.

На некоторых паровозах разрешен доступ посетителей в кабину машиниста и к паровозной топке, что особенно радует несовершеннолетних экскурсантов. Им нравится сесть на место машиниста, выставившись в открытое окно и позируя фотографирующим родителям.

И ребята, и взрослые могут оценить тесноту рабочего места кочегара, в обязанности которого входила ручная загрузка угля в топку про помощи совковой лопаты. Именно так обеспечивалась работа парового двигателя до изобретения шнековой подачи топлива.

В музее железнодорожного транспорта разрешен свободный доступ к рабочим местам экипажа одного из паровозов. Топка паровоза интересует и детей, и взрослых.

Коломенским паровозостроительным заводом с 1945 года на протяжении десятилетия выпускались паровозы собственной разработки Л-2342, маркируемые первой буквой фамилии главного конструктора Лебедянского.

Именно этот талантливы инженер и изобретатель руководил разработкой проекта, налаживал его выпуск на заводе в Коломне, а затем в Брянске и Ворошиловграде.

Паровоз, маркированный буквой Л в честь главного конструктора Коломенского завода Лебедянского, руководителя разработки. Выставленный в музее железнодорожного транспорта экземпляр собран в 1954 году.

Выпущено было более 4 тысяч таких машин, о конкретном паровозе известно, что собран он в 1954 году и эксплуатировался вплоть до полного отказа железнодорожников от паровой тяги.

Машины с двигателями внутреннего сгорания

Переход на использование электровозов потребовал масштабной электрификации ж/д магистралей страны, что было чрезвычайно затратно и не всегда технически выполнимо.

Для обслуживания таких участков, а также маневровой работы на станциях с малыми радиусами поворотов путей стали применять тепловозы – локомотивы с двигателями внутреннего сгорания, преимущественно дизельными. В послевоенные годы (с 1947 по 1950) было произведено около 300 машин ТЭ1-20 на заводе в Харькове.

Один из первых послевоенных тепловозов отечественного производства на путях музея железнодорожного транспорта. Маркировка его ТЭ1-20-195 отражает технические параметры.

Наибольшее распространение в СССР получили 2-х секционные тепловозы ТЭ3-5151, их создали почти 7 тысяч экземпляров. Производство велось на заводах в Коломне, Харькове и Ворошиловграде.

Как и предыдущие тепловозы серии ТЭ, этот использовался как для грузовых, так и для пассажирских перевозок, применялись на всех железных дорогах страны.

Производились эти машины рекордно долго – с 1953 по 1973 год, многие экземпляры доработали и до нового тысячелетия.

Самый распространенный тепловоз Советского Союза ТЭ3 5151 в экспозиции музея железнодорожного транспорта. Выпущено 7000 машин такого типа.

Параллельно с отечественными тепловозами на дорогах страны эксплуатировались и изделия стран социалистического сотрудничества. Венгерский дизельный поезд Д1-538 из 4-х секций производился с 1964 по 1976 годы, их выпущено для Советского Союза больше 600 штук.

Дизельный поезд Д1 венгерского производства – один из экспонатов музея железнодорожного транспорта, изготовленный партнерами СССР по социалистическому блоку государств.

Использовались на магистралях, не оборудованных электрическими линиями, по всей стране для вытеснения паровозов. Экспонируемая в музее железнодорожного транспорта половина такого поезда выведена из эксплуатации после 2000-го года.

Электровозы и электропоезда

Электропоезд рижского производства ЭР22 – 38 производился с 1964 года в течении 3 лет, их успели выпустить менее 70 штук.Удобные в эксплуатации из-за быстрой посадки и высадки пассажиров и малых потерь тепла зимой, обеспечиваемых тремя тамбурами каждого вагона, они вскоре были сняты с производства по причине малого числа посадочных мест.

Страницы 1 из 2
12Следующие
Метки: Москваотдых с детьмиРоссияшкольные экскурсии

Похожие статьи

Музей под открытым небом

Музей под открытым небом

30 Дек 2019, 13:12
Азербайджанский национальный музей ковра

Азербайджанский национальный музей ковра

17 Дек 2019, 12:12
Музей краеведения и истории грязелечения

Музей краеведения и истории грязелечения

20 Июн 2019, 09:06
Лапидарий в Керчи

Лапидарий в Керчи

30 Апр 2019, 08:04
Загрузить еще
Следующая статья
Государственный музей А.С.Пушкина. Фасад

Государственный музей А.С. Пушкина

Новость 24-04-2017 Увеличение туристического потока к достопримечательностям Урала

Увеличение туристического потока к достопримечательностям Урала

Новость 24-04-2017 Черноморские круизы-2017 появились в продаже

Черноморские круизы-2017 появились в продаже

Комментарии 1

    Посмотреть обсуждение

  1. Avatar НатальяN says:
    7 лет назад

    Похожий музей есть на железнодорожном вокзале в Челябинске. Правда там вся техника выставлена не между путей, а с одной стороны на определенной площадке. Все приезжающие и уезжающие пассажиры, как электричек, так и поездов дальнего следования, могут все это рассмотреть. Меня помню, поразили пассажирские вагоны сороковых годов. Подобных ни в одном историческом кино не показывали.

Войдите, чтобы добавить комментарий

Опрос

Как вы относитесь к отдыху на дальнем востоке?
Результаты

Опрос для жителей западной части России.

Форум

glassy carbon rod, 4mm 0.16in dia, type 1 - купить онлайн в интернет-магазине химмед
anti-hook3 - купить онлайн в интернет-магазине химмед Tegs: prest antigen slc41a1 - купить онлайн в интернет-магазине химмед …
20.06.2024, 22:44 от LavillCen
sb 204741 - купить онлайн в интернет-магазине химмед
prest antigen aldh8a1 - купить онлайн в интернет-магазине химмед Tegs: lead, foil, 8mm disks, thickness 0.007m& - купить …
20.06.2024, 22:13 от LavillCen
sch772984 - купить онлайн в интернет-магазине химмед
terbufoxon sulfoxide - купить онлайн в интернет-магазине химмед Tegs: r - + -sch 23390 hydrochloride - купить онлайн …
20.06.2024, 09:53 от LavillCen
poliklonal'nye antitela krolich'i ccl19 rabbit pab - kupit' online v internet-magazine chimmed
Кому подходит https://marera-clinic.ru/pricekudrovo В элитных косметологических салонах есть устройства, которые прогревают ткани до 50-60 градусов https://marera-clinic.ru/services/nitevoi-lifting …
18.06.2024, 10:23 от LeonardRiz
Реклама
Country Scanner

© 2015-2024 CountryScanner Возрастная категория 12+

  • Главная
  • Форум
  • О нас

Welcome Back!

Login to your account below

Forgotten Password?

Retrieve your password

Please enter your username or email address to reset your password.

Log In
Нет результатов
Показать все результаты
  • Главная
  • Новости туризма
    • Новости туризма в России
    • Новости туризма в мире
    • Новости туроператоров
    • Официальные новости
    • Анонсы событий
    • Происшествия
    • Рейтинги
  • Достопримечательности
    • Аттракционы и развлечения
    • Парки и ботанические сады
    • Аквариумы и океанариумы
    • Археология и архитектура
    • Зоопарки и заповедники
    • Памятники и монументы
    • Религиозные объекты
    • Природные объекты
    • Крепости и кремли
    • Дворцы и замки
    • Пляжный отдых
    • Усадьбы
    • Галереи
    • Музеи
  • Виртуальные туры
  • Аэросъемка
  • Форум
  • Карта

© 2015-2024 CountryScanner Возрастная категория 12+