Country Scanner
  • Новости
    • Все новости по убыванию
    • Новости туризма в России
    • Новости туризма в мире
    • Официальные новости
    • Новости туроператоров
    • Анонсы событий
    • Происшествия
    • Рейтинги
  • Достопримечательности
    • Все достопримечательности
      • Аэросъемка с квадрокоптера
      • Обзорные экскурсии
      • Виртуальные туры
    • Парки и ботанические сады
    • Аттракционы и развлечения
    • Аквариумы и океанариумы
    • Археология и архитектура
    • Памятники и монументы
    • Религиозные объекты
    • Зоопарки и заповедники
    • Природные объекты
    • Крепости и кремли
    • Дворцы и замки
    • Пляжный отдых
    • Усадьбы
    • Галереи
    • Музеи
  • Форум
  • Карта
Нет результатов
Показать все результаты
  • Логин
Country Scanner
  • Новости
    • Все новости по убыванию
    • Новости туризма в России
    • Новости туризма в мире
    • Официальные новости
    • Новости туроператоров
    • Анонсы событий
    • Происшествия
    • Рейтинги
  • Достопримечательности
    • Все достопримечательности
      • Аэросъемка с квадрокоптера
      • Обзорные экскурсии
      • Виртуальные туры
    • Парки и ботанические сады
    • Аттракционы и развлечения
    • Аквариумы и океанариумы
    • Археология и архитектура
    • Памятники и монументы
    • Религиозные объекты
    • Зоопарки и заповедники
    • Природные объекты
    • Крепости и кремли
    • Дворцы и замки
    • Пляжный отдых
    • Усадьбы
    • Галереи
    • Музеи
  • Форум
  • Карта
Нет результатов
Показать все результаты
Country Scanner

Сочи Автомузей

13 Янв 2018, 15:01
Музеи
2
Сочи Автомузей

Исчезнувший Москвич

Московский завод малолитражных автомобилей некоторые еще помнят под последним названием АЗЛК – автозавод имени Ленинского Комсомола. Несколько старых имен предприятия, запущенного в 1930 году, канули в прошлое. После распада СССР завод обанкротился и был ликвидирован. Сочи Автомузей представляет последний автомобиль АЗЛК – Москвич-2141 под брендом Святогор.

Сочи Автомузей разместил в экспозиции Москвич с богатырским брендом Святогор, который не спас завод от ликвидации.

Святогор, а ранее Алеко (по первым буквам названия завода) выпускался с 1986 по 2002 год, впущено более 700 тысяч машин. Удачная в целом машина не получила нужного двигателя, ухудшение качества комплектующих снизило и спрос. Неудачный менеджмент довершил крах предприятия.

Первый после первоначально выпускавшихся копий Фордов собственный Москвич-400 завод выпускал с 1946 года. Усовершенствованная модификация М-401, показанная на фото – с 1954 по 1956. Машину скопировали с довоенного немецкого Опель Кадет по трофейным образцам.

в Сочи Автомузее 401-й Москвич считается уважаемым экспонатом.

Историческая ценность данной модели в том, что он первым в СССР стал доступен для индивидуального пользования. Москвичи стали средством передвижения, хотя доступны были в то время немногим.

Устаревший прототип породил уродливое продолжение, поэтому от архаичного Москвича-401 потребовалось несколько переходных моделей. Ими были по порядку выпуска марки 402, 407 и 403, показанная на фотографии.

Уважения заслуживают все показанные Сочи Автомузеем модификации Москвичей.

Модель избавлена от выпирающих элементов корпуса, приобрела нормальный аллигаторный капот вместо поднимающихся боковых створок. Поименованные модели выпускались с 1956 по 1965 год, в сумме произведено более полумиллиона экземпляров.

Третье поколение автомобилей Москвич выпускалось с 1964 по 1988 годы, базовыми моделями первой половины периода были седаны Москвич-408 и Москвич-412. Были освоены варианты кузова Универсал и Фургон.

С середины 1970-х годов базовым стал Москвич-2138, затем 2140. К названным типам кузовов добавился пикап. Таким модельным рядом АЗЛК встретил распад Советского Союза, успев приступить к производству Москвича-2141 и его модификаций.

Ижевский завод

Завод в Ижевске, как и АЗЛК, имел непростую историю, но с иным финалом, которого Сочи Автомузей не касается – слишком недавняя история. Строило его ведомство оборонной промышленности по личной инициативе Устинова, позднее переведенного министром обороны СССР. Начав стройку в 1965 году, военные строители обеспечили начало выпуска машин уже через год. Начав с выпуска Москвича-408, завод освоил несколько моделей по документации АЗЛК, выпуская под своей маркой, как ИЖ-2125 на фото.

Детище оборонной промышленности - Ижевский завод внес значительный вклад в автопроизводство, представлена его продукция и в Сочи Автомузее.

С эмблемой завода в Ижевске выпускался и самый ходовой автомобиль АЗЛК, 412-я модель. Этих машин здесь выпущено более 2,3 миллиона штук, а предыдущей марки менее полумиллиона.

Ижевские аналоги Москвичей не уступали прототипам в качестве, и в Сочи Автомузее выглядят не хуже.

До дефолта страны в1998 году Ижмаш-Авто был так или иначе привязан к оборонному Ижмашу, который определял и модельный ряд, и объемы выпуска. Однако рынок такой метод не приемлет, и завод скатился в убыточность. Только смена собственника спасла завод от банкротства, менеджмент оставил завод действующим.

Еще о Москвичах

Показывает Сочи Автомузей и грузопассажирский Москвич-434, версию 412-й модели. От предшествовавших фургонов модель отличается цельной дверью вместо двухстворчатой.

Грузопассажирский Москвич-434 был популярен у покупателей, как и у посетителей Сочи Автомузея.

В начале раздела о Москвичах ухе говорилось о модели Алеко как предшествующей Святогору. Нашелся и сам Москвич-2141 Алеко собственной персоной.

Сочи Автомузей представляет и модель Москвич Алеко, предшественника Святогора.

На примере АЗЛК мы видим разницу подходов к развитию советской эпохи и рыночной экономики. Трижды орденоносное предприятие не выжило в новых условиях, не выдержав конкуренции иностранных моделей.

Отвлекаясь от автомобилей

Довольно непривычно выглядит один из экспонатов, выставленный в экспозиции Сочи Автомузея. Трехколесный аппарат – мотоколяска К-1В после войны производилась на Киевском мотоциклетном заводе, выпуск продолжался до 1951 года. Механизму недоставало мощности двигателя, поэтому приспособили дополнительную ручную педаль.

Инвалидная коляска для ветеранов войны - почетный экспонат Сочи Автомузея.

Средство передвижения для инвалидов Великой Отечественной войны в короткие сроки создали на базе мотоцикла Киевлянин, предшественника знаменитого Днепра. В 1951 году документацию передали на Серпуховский мотозавод, где для инвалидов на ее основе разработали более мощное и удобное трехколесное устройство, уже с крышей.

Последний снимок сделан на выходе, в кадр попали разного устройства велосипеды. Здесь и детский трехколесный, и подростковый, и взрослый варианты.

Велосипеды для разных возрастов на непроезжем щебне Сочи Автомузея - просто шутка.

На заднем плане обеих последних снимков мелькают мотороллеры, но их осмотром мы решили пренебречь. Читатели обзора могут поступить иначе, более подробно оглядев Сочи Автомузей. Если же окажетесь в центре России, при случае посетите тульский мотомузей, там полная коллекция мотороллеров и почти все мотоциклы.

Страницы 6 из 6
Ранее1...56
Метки: РоссияСочи

Похожие статьи

Музей под открытым небом

Музей под открытым небом

30 Дек 2019, 13:12
Азербайджанский национальный музей ковра

Азербайджанский национальный музей ковра

17 Дек 2019, 12:12
Музей краеведения и истории грязелечения

Музей краеведения и истории грязелечения

20 Июн 2019, 09:06
Лапидарий в Керчи

Лапидарий в Керчи

30 Апр 2019, 08:04
Загрузить еще
Следующая статья
новость 14-01-2018 В Калининградской области откроют домик Канта

В Калининградской области откроют домик Канта

Новость 14-01-2018 Рейтинг популярности городов мира

Рейтинг популярности городов мира

Новость 14-01-2018 Цена гостиницы в Нижнем Новгороде взлетела после подтверждения брони

Собственник поднял цену. Что делать?

Комментарии 2

    Посмотреть обсуждение

  1. Avatar Azura says:
    6 лет назад

    Я бы хотела побывать! Мне кажется, это очень интересно. Даже специально погуглила информацию и фотографии. Где еще предстоит такая возможность увидеть слияние разных эпох машиностроения? Вот только не совсем поняла, что тут с экскурсионной программой, точнее с аудио гидом или экскурсоводом, на каких языках можно послушать рассказ и на сколько он рассчитан по времени.

  2. Avatar Tatiana says:
    6 лет назад

    Мы были в этом музее в 2016 году и аудиогидов там не было, но все течет, все меняется. Экскурсии проводятся за дополнительную плату, а по поводу языков я затрудняюсь сообщить.

Войдите, чтобы добавить комментарий

Опрос

Как вы относитесь к отдыху на дальнем востоке?
Результаты

Опрос для жителей западной части России.

Форум

Нет последних постов

Реклама
Country Scanner

© 2015-2024 CountryScanner Возрастная категория 12+

  • Главная
  • Форум
  • О нас

Welcome Back!

Login to your account below

Forgotten Password?

Retrieve your password

Please enter your username or email address to reset your password.

Log In
Нет результатов
Показать все результаты
  • Главная
  • Новости туризма
    • Новости туризма в России
    • Новости туризма в мире
    • Новости туроператоров
    • Официальные новости
    • Анонсы событий
    • Происшествия
    • Рейтинги
  • Достопримечательности
    • Аттракционы и развлечения
    • Парки и ботанические сады
    • Аквариумы и океанариумы
    • Археология и архитектура
    • Зоопарки и заповедники
    • Памятники и монументы
    • Религиозные объекты
    • Природные объекты
    • Крепости и кремли
    • Дворцы и замки
    • Пляжный отдых
    • Усадьбы
    • Галереи
    • Музеи
  • Виртуальные туры
  • Аэросъемка
  • Форум
  • Карта

© 2015-2024 CountryScanner Возрастная категория 12+