Немного истории…
Несмотря на то, что решение о строительстве жемчужины мирового зодчества было принято еще в 1289 году, прошло долгих 7 лет, прежде чем Арнольфо ди Камбиа сумел приступить к осуществлению проекта. Первый камень этого внушительного готического комплекса заложили только в сентябре 1296 г.
Примечательно и другое — вплоть до 1375 г. строительне работы проводятся вокруг все еще действующего храма. Санта-Репарату снесли лишь после того, как основной этап в строительстве Санта Мария дель Фьоре был завершен, хотя до окончания было еще очень далеко…
Так, знаменитая кампанила Джотто была завершена в 1359, а величественный восьмигранный купол, покрытый черепицей — в 1434. Спустя два года (1436) церковь освятили и она смогла распахнуть свои двери перед первыми прихожанами.
Чуть дольше затянулось оформление фасада (XIX век), для чего были использованы многочисленные полихромные мраморные панели, привезенные из Прато (различные оттенки зеленого), Мареммы (всевозможные оттенки розового) и Каррары (плиты, отделанные белой каймой).
Роскошные интерьеры
Сам же собор можно смело назвать воплощением лучших традиций итальянской готики.
Посетителю открывается поистине роскошный интерьер с:
- огромными бронзовыми вратами, которые украсили миниатюры, рассказывающие о жизни Мадонны;
- многочисленными галереями и арками;
- стрельчатыми сводами нефов;
- высокими стенами, которые украшают пилястры;
- великолепными витражами (сложные композиции из цветного стекла), изображающими Святую Деву Марию и Спасителя, библейские сюжеты;
- мраморным полом – выполнен несколькими поколениями мастеров (Баччо д’Аньоло и его сын Джулиано, Франческо да Сангалло) из монохромного материала.
Только здесь можно столкнуться с уникальнейшими часами Паоло Уччелло (1449), стрелки которых идут в обратную сторону, а циферблат поделен на 24 части.
Их еще называют литургическими или часами евангелистов, поскольку они украшены портретами апостолов, которые, несмотря на церковные каноны, не сопровождаются изображениями животных, олицетворяющими Марка, Иоанна Луку и Матвея. В этом случае Уччелло сделал их лики просто похожими на символы льва, орла, тельца и ангела.
Не стоит забывать и о многочисленных шедеврах великого Микеланджело, Донотелло, Арнольфо ди Камбио, хранящихся в Опера дель Диомо (домский музей).
Собор действительно очень красивый. Санта Мария дель Фьоре — это, как говорится, визитная карточка Флоренции. У него очень узнаваемая архитектура, которую не спутаешь ни с одним другим сооружением. На площади у собора очень красиво утром, когда пробиваются первые солнечные лучи. Тогда видно, что собор раскрашен разными цветами — красным, белым и зеленым. Считается, что это цвета любви, веры и надежды. А к вечеру он кажется просто серым. Будете рядом с Флоренцией — обязательно посмотрите этот собор и расположенную рядом галерею Уфицци, где собраны всемирно известные предметы искусства. Из Венеции или Рима, к примеру, легко добраться до Флоренции скоростным поездом.
imgonline-com-ua-Compressed-rq3fnmxmUC.jpg
imgonline-com-ua-Compressed-rq3fnmxmUC.jpg
Фасад собора великолепен, но и интерьер, особенно купол, производит сильнейшее впечатление. Фото не может передать его красоту: это нужно видеть своими глазами. Под купол, кстати, можно подняться, как и на на колокольню Джотто: с высоты открывается захватывающая дух панорама, виден весь исторический центр Флоренции.
20150512_132509.jpg
Этот грандиозный Cобор Санта Мария дель Фьоре , действительно, представляет собой зрелище, от которого невозможно отвести глаз. Рядом находится еще и выполненный в том же архитектурном ключе Баптистерий Сан-Джованни 11-12 века и Колокольня Джотто, и облик центральной площади Флоренции приобретает какой-то просто нереальный оттенок архитектурного чуда. Вообще Дуомо — это настоящий центр Флоренции, и знакомство с этим великим городом лучше всего начинать с него. Уже потом можно посмотреть и галерею Уфицци, и знаменитый мост Понте-Веккьо, и Палаццо-Веккьо и Палаццо-Питти, тем более, что все это рядом, в пешей доступности…Но Cобор Санта Мария дель Фьоре грациозно властвует над одним из самых красивых городов Италии, своим внешним фасадом и «Вратами Рая» как будто приглашая каждого приехавшего во Флоренцию туриста подойти к этому шедевру и смотреть-смотреть-смотреть и любоваться им…На мой взгляд, в Италии нет более впечатляющего места, чем Соборная площадь во Флоренции, даже грандиозная площадь Святого Петра в Ватикане не оказывает такого эмоционального воздействия прикосновения к прекрасному!
Полтора столетия ушло на то, чтобы воздвигнуть величественный шедевр, над которым трудились известные архитекторы Ренессанса, сменявшие друг друга на пути к великой цели…
Собор впечатляет своими масштабами, величием и красотой. В комплекс Собора санта Мария дель Фьоре входит баптистерий, это отдельное небольшое здание, в котором проходили крещения. Меня очень впечатлили его ворота. Иначе они называются Врата рая. Здорово, правда? Представляю, сколько великих особ через них прошли.