Одно из помещений мемориального дома отведено целиком под демонстрационные цели. Здесь оборудована обширная экспозиция о полувековой творческой деятельности великой актрисы, множество ролей сыгравшей в родном в буквальном смысле Малом театре.
Портрет Ермоловой кисти знаменитого Валентина Серова изображает актрису в период активного творчества. Стенды изобилуют фотографиями самой актрисы, ее партнеров по сцене и руководителей театра той поры.
Оформление экспозиции выполнено в достаточно скромной манере, чтобы не отвлекать посетителей от сути сообщаемой информации.
В комнате сохранена старинная отопительная печь, облицованная белым кафелем. Витрины в центральной части помещения и стенды на стене содержат информацию о сыгранных Ермоловой ролях, рецензии театральных критиков на различные спектакли.
Массивные малиновые шторы на дверном проеме как будто символизируют театр, напоминая занавес сцены. Здесь на небольшом пюпитре — копия известного портрета Ермоловой во весь рост, оригинал этой работы Серова хранится в Третьяковской галерее.
Короткая лестница ведет из этого помещения в театральную уборную актрисы, поодаль входные двери в другие помещения анфилады.
Гримерное помещение скопировано с соответствующей комнаты актрисы в Малом театре, воссоздает обстановку подготовки к очередному выходу на публику. Зеркало в массивном деревянном обрамлении позволяет осмотреть со всех сторон, как сидит сценический костюм.
Даже сам костюм разложен на кресле, возле него – туфли актрисы, все создает ощущение остановившегося времени.
Огромный дорожный чемодан, шляпный футляр и зонтик — гастрольные принадлежности, а мягкая скамеечка возле зеркала –место отдыха для хозяйки гримерной.
И непременные цветы посреди комнаты. Какая же гримерка без цветов от поклонников?!
Далее посетители попадают в личный домашний кабинет великой актрисы. Белокаменный камин с литым чугунным обрамлением топки был реальным средством обогрева, но и внешний вид его украшает интерьер. Без зеркала не обходится и здесь, оно в золоченой раме размещено на каминной доске, здесь же часы под цвет рамы.
Тканевая обивка стен кабинета Ермоловой и светлый лепной фриз под потолком создают обстановку роскоши и изысканности. Портреты и картины на стенах, сувенирные статуэтки на подставках разнообразят интерьер и придают кабинету отпечаток индивидуальности владелицы.
Один из углов кабинета Ермоловой содержит стеклянный футляр с женским воинским облачением, в котором Ермолова исполняла роль Жанны д’Арк в «Орлеанской деве» Шиллера. Эта трагедия находилась под запретом цензуры, и Ермолова несколько лет потратила, чтобы добиться постановки в свой бенефис.
Спектакль прошел настолько успешно, особенно для Ермоловой, что речи о запрете уже не заходило и она успешно исполняла роль Жанны целых 18 лет.
Продолжала прима оспаривать цензурные запреты, в результате после Жанны сыграла и Марию Стюарт в одноименной трагедии любимого ею Шиллера.
Комната, называемая жильцами Желтой гостиной за цвет обивки стен, и сейчас сохранила это свое отличие. Это помещение использовалось для приема гостей, из мебели оставлен круглый стол и стулья с обивкой под цвет скатерти да резная витрина явно старинного происхождения с парадной посудой.
Стеллажи вдоль стен и на них продолжается повествование о жизни актрисы, заключающейся в ее сценической работе. Снова представлены фотографии Ермоловой и ее сценических партнеров, сцен из спектаклей и других творческих и жизненных эпизодов.
Из элементов дизайна заметна позолота некоторых частей межкомнатных дверей, гармонирующая с расцветкой обивки стен.
Другой ракурс в Желтой гостиной позволяет рассмотреть необычное оформление стульев, стоящих возле стола, а именно пятнистый рисунок на ножках и оборотной стороне спинок.
Внимание посетителей часто привлекают массивные часы на тумбочке, стоящей в углу возле окна. Живописный то ли домик, то ли терем с множеством тонких резных деталей кажется чудом резьбы по дереву, и многих удивляет, что изготовлено изделие из металла.
Великолепный образец металлообработки преподнес Шубинский в дар своей супруге, и Ермолова эту вещицу очень любила. Выше на стене помещен портрет актрисы в одном из сценических образов.