Country Scanner
  • Новости
    • Все новости по убыванию
    • Новости туризма в России
    • Новости туризма в мире
    • Официальные новости
    • Новости туроператоров
    • Анонсы событий
    • Происшествия
    • Рейтинги
  • Достопримечательности
    • Все достопримечательности
      • Аэросъемка с квадрокоптера
      • Обзорные экскурсии
      • Виртуальные туры
    • Парки и ботанические сады
    • Аттракционы и развлечения
    • Аквариумы и океанариумы
    • Археология и архитектура
    • Памятники и монументы
    • Религиозные объекты
    • Зоопарки и заповедники
    • Природные объекты
    • Крепости и кремли
    • Дворцы и замки
    • Пляжный отдых
    • Усадьбы
    • Галереи
    • Музеи
  • Форум
  • Карта
Нет результатов
Показать все результаты
  • Логин
Country Scanner
  • Новости
    • Все новости по убыванию
    • Новости туризма в России
    • Новости туризма в мире
    • Официальные новости
    • Новости туроператоров
    • Анонсы событий
    • Происшествия
    • Рейтинги
  • Достопримечательности
    • Все достопримечательности
      • Аэросъемка с квадрокоптера
      • Обзорные экскурсии
      • Виртуальные туры
    • Парки и ботанические сады
    • Аттракционы и развлечения
    • Аквариумы и океанариумы
    • Археология и архитектура
    • Памятники и монументы
    • Религиозные объекты
    • Зоопарки и заповедники
    • Природные объекты
    • Крепости и кремли
    • Дворцы и замки
    • Пляжный отдых
    • Усадьбы
    • Галереи
    • Музеи
  • Форум
  • Карта
Нет результатов
Показать все результаты
Country Scanner

Мемориальный музей космонавтики

16 Июн 2017, 06:06
Музеи
3
Мемориальный музей космонавтики

Несмотря на то, что к американским разработчикам присоединился плененный Вернер фон Браун, разработчик фашистских фауст-патронов, решение первой нашла команда Королева. Оно заключалось в создании ступенчатой ракеты – носителя, вес которой уменьшается с отработкой и сбросом очередной ступени.

За счет этого следующая ступень разгоняет сильнее, и так до необходимой скорости. В музее космонавтики можно видеть все варианты отечественных ракет – носителей: Союз. Молния, Спутник и Протон.

Музей космонавтики демонстрирует основные типы многоступенчатых ракет для вывода на околоземную орбиту космических кораблей.

Важной составляющей космических полетов является стартовая площадка для запуска ракет – носителей, или космодром. Располагать такие объекты выгоднее ближе к экватору, где можно использовать энергию вращения планеты в максимальной степени.

Необходимо при выборе места учитывать и населенность региона, ведь отработанные степени ракет при падении представляют реальную опасность. Свои космодромы, кроме России и США, имеют Китай, Япония, Индия и Франция. Россия, кроме собственных, арендует казахстанский Байконур.

Возможен запуск наших ракет с французского экваториального Куру или с комплекса Морской старт, находящегося ровно на экваторе. Это совместное предприятие ведущих корпораций США и России, с участием украинских ракетчиков и норвежских судостроителей. В консорциуме очень сложные взаимоотношения, и будущее его неясно.

Международный плавучий космодром Морской старт – совместный проект России, Сша, Украины и Норвегии выставлен в экспозиции музея космонавтики. Старт с экватора гораздо экономичнее.

Одним из вариантов исследования космического пространства было использование космолетов – кораблей многоразового использования. В этом аспекте первенство осталось за американцами, запустившими первый шаттл Колумбия в апреле 1981 года, что совпало с открытием нашего музея космонавтики.

Затем неоднократно летали Челленджер, Дискавери и Атлантис, при этом в 1986 году произошла катастрофа с Челленджером – погибли 7 человек, полеты приостановили на 2 года. Шаттлы активно использовались при строительстве и освоении Международной космической станции, однако авария Колумбии в 2003 году привела к гибели еще 7 астронавтов и сворачиванию программы многоразовых кораблей в США.

В музее космонавтики представлен советский вариант корабля многоразового использования – Буран. Он выводился на околоземную орбиту ракетой – носителем Энергия, мог находиться в орбитальном полете до месяца.

Возвращение на Землю проводилось в планирующем режиме, для предохранения от перегрева корпус защищался множеством огнеупорных плиток высокой термостойкости.

Уникальный аппарат совершил успешный испытательный полет в 1988 году в автоматическом беспилотном варианте, однако финансовые трудности привели к консервации программы.

Музей космонавтики демонстрирует макет единственного многоразового космического корабля бывшего СССР. Космолет Буран совершил лишь один полет в беспилотном режиме.

Лунная программа СССР первоначально опережала по результатам американскую. Советские конструкторы ориентировались на более безопасные беспилотные аппараты, американские – на пилотируемые полеты и высадку человека на Луне.

Наши зонды серии Луна первыми достигли поверхности спутника Земли, освоили окололунную орбиту и сфотографировали ее обратную сторону в 1959 году. Корабль с американскими астронавтами облетел Луну в 1968 году, а уже в следующем была произведена первая высадка людей (Армстронг и Олдридж).

Американская экспедиция доставила первые пробы лунного грунта, автоматическая беспилотная Луна -16 в 1970-м выполнила это же самое без участия человека. Не умаляя заслуг и героизма американских астронавтов, следует признать беспилотные полеты на этой стадии не менее эффективными, зато неизмеримо более безопасными.

Автоматическая станция Луна-16, представленная в экспозиции музея космонавтики, доставила на Землю образцы лунного грунта раньше американских астронавтов.

Беспилотная мягкая посадка на лунную поверхность была осуществлена еще в 1966 году (Луна-9), а станция Луна-17 доставила на спутник Земли самоходный аппарат Луноход-1 в 1970 году. Он работал около 10 месяцев, прошел более 10 километров, сделал множество снимков лунной поверхности.

Были отобраны и отправлены на Землю пробы лунного грунта. Американский луноход Ровер реально перевозил астронавтов США по лунной поверхности в 1971-72 годах, что внешне гораздо эффектнее, но по полученным результатам прорыва не произвел.

Разница в безопасности при управлении с Земли опять же в пользу автоматических устройств.

Больше 10 километров прошел по лунной поверхности первый самоходный аппарат Луноход-1, способный отбирать пробы грунта и фотографировать местные ландшафты и теперь в виде макета выставленный в музее космонавтики.

Усовершенствованные многоместные космические корабли серии Союз использовались рекордно долго – с 1967 по 1981 год, их было запущено 40 экземпляров. Типовая конструкция Союза включала отсек управления, помещения для отдыха и научных исследований.

Корабли этой серии были приспособлены для длительных полетов, выполнения орбитальных маневров, могли сближаться и стыковаться. Представленные в музее космонавтики в состыкованном состоянии Союз-4 и Союз-5 были использованы таким образом в реальности.

Космонавты Елисеев и Хрунов перешли из одного в другой через открытый космос, отрабатывая такой способ взаимодействия как запасной вариант.

Музей космонавтики представляет инсталляцию перехода советских космонавтов из корабля Союз-5 в Союз-4 через открытый космос. Открытие стыковочных люков между кораблями тогда еще не было освоено.

На борту Союзов создавалась искусственная сила тяготения, исключающая неудобства состояния невесомости. Космонавты могли находиться внутри отсеков в обычной гражданской одежде, скафандры были обязательны к ношению при включении двигателей.

Отсеки этих космических кораблей разительно отличались от первых пилотируемых устройств, были более просторными и похожими на обычные комнатки. С помощью Союзов были проведены многочисленные исследования космического пространства, целый ряд научных экспериментов самой разной тематики.

Исследовалось и влияние космических полетов на здоровье самих космонавтов, результаты которых привели к отказу от рекордно длительного пребывания в космическом пространстве.

В музее космонавтики воссоздан интерьер отсека для космонавтов космического корабля серии Союз. Самая массовая модель была использована 40 раз в течение почти 15 лет.

Воздействие условий невесомости  при полетах в космос на каждого человека индивидуально, и проверку этого необходимо было проводить до космических стартов.

Для такого тестирования и отработки навыков передвижения в невесомости был использован самолет Ил=76, обладающий превосходными летными качествами в самых экстремальных условиях полета.

Специально оборудованный самолет после набора высоты намеренно вводился в состояние свободного падения, при этом и возникало явление невесомости для находящихся внутри людей. Авиация сыграла неоценимую роль в подготовке к космическим полетам.

Модель специальной модификации самолета Ил-76 в экспозиции музея космонавтики. Такой самолет использовали для искусственного создания невесомости и тренировки космонавтов в необычных условиях.

Следующий слайдер нашего обзора музея космонавтики демонстрирует  ряд устройств, используемых для подготовки людей к полетам на космических кораблях.

Страницы 2 из 3
Ранее123Следующие
Метки: МоскванаукаРоссияшкольные экскурсии

Похожие статьи

Музей под открытым небом

Музей под открытым небом

30 Дек 2019, 13:12
Азербайджанский национальный музей ковра

Азербайджанский национальный музей ковра

17 Дек 2019, 12:12
Музей краеведения и истории грязелечения

Музей краеведения и истории грязелечения

20 Июн 2019, 09:06
Лапидарий в Керчи

Лапидарий в Керчи

30 Апр 2019, 08:04
Загрузить еще
Следующая статья
Байкал. Новые туристические маршруты

Новые туристические маршруты появятся на Байкале

Испания - страна фламенко и корриды

Всемирный день тапас прошел в российской столице

Пре Руп - пирамида-храм

Пре Руп – пирамида Шивы

Комментарии 3

    Посмотреть обсуждение

  1. Avatar DrWatson says:
    7 лет назад

    Упомянутый музей космонавтики был учреждён в 1981 году, поэтому не может быть первым в мире. Уже в 1927 году открылся Центральный Дом авиации и космонавтики на Красноармейской улице. С 1967 года на ВДНХ работал павильон № 32 «Космос». В 1973 году появился Музей космонавтики и ракетной техники им. В. П. Глушко в Петропавловской крепости. Это только самые известные, а есть ещё общедоступные музеи при космических предприятиях и в Звёздном городке. Кстати, совсем недавно Мемориальный музей представлял из себя скромную экспозицию и только после реконструкции 2009 года приобрёл масштаб.

  2. Avatar Олег says:
    7 лет назад

     Зимой 1966 года житомиряне узнали о своем выдающемся земляке. На доме по Дмитриевской 5, где жил  Сергей Павлович установлена мемориальная доска. «Музей космонавтики им. С.П.Королева» включает дом-музей, павильон «Космос», две ракеты-носителя.  Среди экспонатов оригинальная спускаемая капсула «Союз 23», луноход, костюмы и скафандры, другая техника. Проводятся встречи горожан, взрослых и школьников с учеными и космонавтами. Открытие музея датируется 1 августа 1970 г. В Житомире возведен памятник земляку, именем конструктора названа центральная площадь. В Житомире возведен памятник земляку, именем конструктора названа центральная площадь. 

  3. Avatar sempreshatto says:
    7 лет назад

    Конечно же, музей меня очень и очень впечатлил. Нужно знать свою историю. А все, что связано с космосом безумно интересно. Только вот мне кажется вход сюда достаточно дороговат, могли бы и подешевле сделать просто.

Войдите, чтобы добавить комментарий

Опрос

Как вы относитесь к отдыху на дальнем востоке?
Результаты

Опрос для жителей западной части России.

Форум

Нет последних постов

Реклама
Country Scanner

© 2015-2024 CountryScanner Возрастная категория 12+

  • Главная
  • Форум
  • О нас

Welcome Back!

Login to your account below

Forgotten Password?

Retrieve your password

Please enter your username or email address to reset your password.

Log In
Нет результатов
Показать все результаты
  • Главная
  • Новости туризма
    • Новости туризма в России
    • Новости туризма в мире
    • Новости туроператоров
    • Официальные новости
    • Анонсы событий
    • Происшествия
    • Рейтинги
  • Достопримечательности
    • Аттракционы и развлечения
    • Парки и ботанические сады
    • Аквариумы и океанариумы
    • Археология и архитектура
    • Зоопарки и заповедники
    • Памятники и монументы
    • Религиозные объекты
    • Природные объекты
    • Крепости и кремли
    • Дворцы и замки
    • Пляжный отдых
    • Усадьбы
    • Галереи
    • Музеи
  • Виртуальные туры
  • Аэросъемка
  • Форум
  • Карта

© 2015-2024 CountryScanner Возрастная категория 12+