Артиллерия и бронетанковая техника
На высотном снимке видно, что музей техники Вадима Задорожного со всех сторон окружен либо перелесками, либо посадками деревьев. Некоторые участки внутренней территории озеленяются сотрудниками, чтобы создать более комфортные условия для посетителей. Деревья и аккуратные газоны образуют аллеи, используемые в выставочном качестве. От центральной дорожки выполнены подходы к каждой единице техники, чтобы можно было подойти и прочесть пояснения. Расставленные вдоль дорожки парковые скамейки позволяют отдохнуть в ходе осмотра многочисленных экспонатов.
Разнообразие типов и модификаций артиллерийских орудий и бронированных боевых машин весьма велико. Разбираются в этих специфических вещах не очень многие, поэтому пояснительные таблички есть у каждой пушки и танка.
Впрочем, артиллерию можно опознать касательно дальности стрельбы по длине орудийного ствола. Длинноствольные стреляют намного дальше, не видя противника, по данным разведчиков – наземных и воздушных. Для стрельбы прямой наводкой стволы пушек намного короче, канониры прицеливаются так же, как охотники при ружейных выстрелах.
Аналогично артиллерии располагаются и танки, вторая важнейшая часть боевой мощи сухопутных войск. Роль этих боевых машин велика в любых боевых действиях, будь то оборона или, тем более, наступление. На переднем плане – тяжелый танк ИС-2, названный в честь Верховного Главнокомандующего.
Одна из самых мощных боевых машин Второй мировой войны имела один существенный минус – сравнительно невысокую скорость. Зато лобовая броня была практически неуязвимой, достигая толщины 120 мм. Грозное вооружение состояло из 4-х пулеметов крупного калибра и орудия калибра 122 мм.
Именем Сталина была названа и одна из послевоенных моделей – ИС-10. Однако из-за кончины вождя при постановке на вооружение танк обрел индекс Т-10. Отличался он плавными обводами башни, а также новой конструкцией переднего броневого листа, прозванной Щучий хвост. Далее боевые машины маркировались до недавнего времени по 2-м последним цифрам года начала выпуска.
Некоторые из них приведены на слайдере, другие наверняка обнаружатся на выставочной площадке. Найдется здесь и легендарная тридцатьчетверка, как же без лучшей боевой машины Второй мировой. У этой модели есть даже одноименный музей танка Т-34, и не очень далеко.
Музей техники Вадима Задорожного много чего демонстрирует
Музей демонстрирует завидное разнообразие экспонатов, здесь не только танки, пушки, самолеты, но и другие виды машин, используемых как в армии, так и в хозяйственных целях. Применяются и разные способы демонстрации техники – и деревянные навесы с жестяной кровлей, и бетонные плацы, и постаменты под целые вереницы танков.
Отдельно от прочих экспонатов, будто брошенный на полпути из-за явной невозможности восстановления, стоит абсолютно проржавевший танк. Порванные провисшие гусеницы, разорванное на конце дуло, словно раскрывшийся цветок, и множество отверстий по одному из бортов привлекают внимание посетителей. Разрыв орудийного ствола перед дульным срезом в реальных боевых условиях мог произойти по разным причинам – от попадания постороннего предмета либо заклинивания снаряда до нарушений при заряжании.
Трофейная машина, видимо, долго использовалась в качестве мишени на одном из армейских полигонов. Сотрудники музея вполне обоснованно оставили танк – страдалец без ремонта, пусть показывает, до чего можно довести неплохую в прошлом машину. Кроме того, это демонстрация пробивной силы наших снарядов и крупнокалиберных пуль, ведь многие отверстия явно сквозные.
Словно для контраста с предыдущим экспонатом, идущих от танка – калеки туристов обгоняет на тихом ходу старинное чудо. Блестящий хромированными деталями и черным лаком ретро – автомобиль катает по площадке довольных посетителей, веселящихся в кожаном салоне с откидным верхом.
С любительского восстановления старых авто и начинался музей техники Вадима Задорожного, который разросся до нынешних масштабов и продолжает расти. Многие экспонаты на ходу, они не только катают желающих посетителей, но и снимаются в фильмах, участвуют в парадах.
Оборудован музей техники Вадима Задорожного и железнодорожной веткой. Часть экспонатов прибывает сюда в вагонах и на платформах. Тупиковый путь стал еще одним видом демонстрации, здесь пока только несколько грузовая платформ с техникой и паровоз серии Л, одной из самых распространенных в эру паровых локомотивов.
Подробно и основательно о паровозах уже было написано, можно прочесть здесь. Еще информация — в публикации о музее московской ж/д.