Кочевой образ жизни населения Монголии, занимавшегося в основном скотоводством, потребовал для переменного местожительства передвижных жилищ. Требовалось обеспечить быструю их разборку, возможность перевозки и сборку на новом месте. Всем этим требованиям отвечала монгольская юрта, модель которой представлена в экспозиции.
Внутреннее устройство монгольского жилища отличается простотой и рациональностью, в то же время обеспечивает определенный уровень бытовых удобств. Каркас юрты состоит из центральной опоры и боковых распорок, вертикальных и наклонных.
При таком устройстве обеспечивается максимальный полезный объем при минимуме занимаемой площади. Отапливали жилище с помощью металлической печи с выводом дымохода за пределы юрты.
Мебель использовали исключительно простую и прочную, способную выдержать многократные переезды. При всей непритязательности обстановки, монголы старались внести в свой быт элементы красоты ковры на стенах и на полу, орнамент на некоторых предметах мебели свидетельствует о наличии эстетических потребностей и их реализации в меру сил и возможностей.
Представленная в обзоре часть китайской экспозиции лишь частично знакомит с богатой историей и своеобразной культурой этой древней и самобытной страны. История Китая долгое время состояла из периодов правления царствующих династий, их мирной или насильственной смены и новой эпохи уже других правителей.
Представленные в витрине одеяния частично иллюстрируют разнообразие и различия обликов древних китайцев из разных общественных слоев. Яркие одежды высокопоставленного воина и изысканной придворной барышни резко отличаются от гораздо более скромного облачения простого китайца. В этой же витрине представлены еще некоторые экспонаты – украшения и бытовые предметы, ткани и одежда.
Рядом с витриной выставлены образцы великолепной старинной мебели ручной работы – кресла и столики, украшенные искусной резьбой. У стены раскладная ширма с резными рамками, в которых натянуты шелковые полотнища с традиционными рисунками. Выше – китайский фонарик и несколько образцов пейзажей на шелке в красивых рамах.
Верхний этаж – история науки в России
Поднявшись на третий этаж Кунсткамеры, туристы имеют возможность взглянуть на недавно осмотренную внизу экспозицию через овальные окна внутреннего купола.
Здесь можно оценить своеобразие устройства этой части здания, а также красочный орнамент, которым расписаны сектора внутренней поверхности полусферы. Роспись включает чередование растительного и геометрического орнаментов белого цвета по бежевому фону.
Третий этаж Кунсткамеры посвящен истории российской науки. Воссоздано оформление конференц-зала Санкт-Петербургской академии наук с большим столом, покрытым скатертью из зеленого сукна. Вокруг расставлены стулья разных конструкций, иллюстрирующие мастерство мебельщиков былых времен.
На стенах портреты императора Петра Великого и первого российского профессора Михаила Васильевича Ломоносова. Этот портрет – единственное прижизненное изображение великого ученого, выполненное Преннером и хранящееся в московском Историческом музее, представленная копия принадлежит кисти художника Миропольского.
Много в помещении и других примечательных экспонатов, в том числе старинные часы, книжный шкаф и бронзовый фонарь с матовыми стеклами на столе.
В другом помещении экспонируются лабораторные приборы и принадлежности первого этапа развития научных исследований в России. В углу установлено приспособление для получения электрических разрядов и молниеприемник в форме шара из медного листа, возможно, используемые самим Ломоносовым.
Он занимался изучением электричества совместно с известным естествоиспытателем Рихманом, который при опытах погиб от искусственно полученной шаровой молнии.
Выставлено также большое увеличительное стекло для рассматривания образцов горных пород и других объектов изучения, другие необходимые ученым приборы и аппараты.
Кабинет научного работника представлен в другом помещении, центральную часть которого занимает квадратный стол с установленными на нем лабораторными весами и сосудами, а также чернильницей и гусиными перьями. В углу стоит глобус в медной оправе, над ним на стене часы в бронзовом корпусе.
Рядом шкаф с лабораторной посудой и шкатулками с реактивами, здесь же несколько справочных изданий. На полу реторта для нагревания материалов и тигли для расплавленных металлов.
Электрическая машина и большое увеличительное стекло размещены на подоконнике, на оконном откосе термометр для фиксации температуры при проведении научных опытов.
В Кунсткамере побывало большинство петербуржцев, а не сделавшим этого визита настоятельно рекомендуем этот поход совершить непременно. Приглашаются также все приезжие гости северной столицы, все найдут здесь познавательную информацию и теплый прием.
Бывали в мужем в Питере и смотрели кунтскамеру. Кунтскамера привлекает гостей Питера, она очень известная достопримечательность. Музей в котором забальзамированные «уроды» — аномалии природы. Свое начало идет со времен основателя ее Петра Великого. У меня было представление об этом музее, что здесь представлены людские аномалии. Но это лишь часть, в остальной части расположены экспозиции культур различных народов мира.
Зрелище, скажем , для взрослых. Жутковато смотреть на аномалиями человеческих тел и тел животных, которые находятся внутри стеклянных колб. Посмотреть интересно, экскурсовод много рассказал об экспонатах, представлены в музее. Впечатление неоднозначное. Было немного жуткова-то, но скажем интересно. Музей популярен, судя по тому, что в кассу нужно было простоять в очереди более 15 минут.
Мечта попасть в кунтскамеру. уж очень интересуют меня всякие отклонения и аномалии. Несколько лет назад в Польше посетила bodies the exhibition, была под огромным впечатлением. Увидеть человека со всех ракурсов, все части, разрезаным вдоль и поперек зрелище не для слабонервных, но дает полное представление о строении человека. И вот после того как посмотрела на нормальные тела, конечно очередь и на «уродов».
Одного дня хватит, чтоб посмотреть все в кунтскамере? или лучше несколько дней посвятить?
Уродство так же привлекательно, как красота. Замечали, что на урода можно смотреть так же долго, как и на красивого человека? Когда-то в детстве мечтал попасть в Кунтскамеру, но время шло… Вокруг насмотрелся столько уродства, что когда всё-же попал в неё, ничего не удивило. Как оказалось на экранах телевизоров и мониторов, к тому времени уже показывали зрелища пострашнее.
Были в Петербурге. Очень интересно, считаю, что детям лет с 10 надо показывать. Полезные экспонаты, легкие курильщика или печень алкоголика. Как и зародыши пьющих женщин.
>
Это вам повезло, в 15 минут достояться до кассы. Кунсткамера не просто популярный, он такой же популярный, как и Эрмитаж, только в разы меньше, оттого и запускают небольшими партиями. «Уроды» меня не впечатлили (ну почти), а этнографическая экспозиция — наоборот привела в восторг. Я в детстве зачитывалась «Рассказами о Ленинграде» и «Петром Первым», и когда попала в Кунсткамеру, ожидала от «уродской» экспозиции чего-то действительно экстраординарного, а оказалось, что половина экспонатов выглядит скромнее, чем у нас в школьном кабинете биологии. Не на том акцентировалась, в общем.
Кстати, в 2003 году, если я не ошибаюсь, была создана книга, в которой описывается история «Кунсткамеры». У меня осталась ссылка на эту книгу вот. Все собиралась ее почитать, но никак не дойдут руки. Папа мой читал, остался доволен книгой, но рассказывать нюансы оказывается, говорит, мол, бери сама читай. Но он у меня такой всегда
Регулярно бываю с ребенком по соседству, в зоологическом музее. В Кунсткамеру его пока что вести не рискую, несмотря на его интерес к живой природе, которую трудно назвать живой, поскольку она вся замаринована в банках с формалином. Вот подрастет маленько, и мы перейдем от препарированных червяг и жаб к прелестям и радостям Кунсткамеры.
Странно, что почти у всех Кунсткамера ассоциируется только с уродцами в банках. Эта экспозиция занимает в ней всего пару-тройку залов. А основная часть музея посвящена культуре и быту народов мира. Ведь и сам музей официально называется «Музей антропологии и этнографии им. Петра Великого». Честно говоря, этнографические экспонаты впечатлили меня больше уродливых младенцев.
Кстати, с Кунсткамерой у меня связано очень забавное приключение. В этом музее я мечтала побывать с детства. И когда впервые была в Питере проездом, решила непременно заглянуть туда. Вечер как раз был свободен, а рано утром нужно было уезжать. Я прибежала к музею за час до закрытия, касса уже не работала. Женщина у входа шепнула мне, что вход с другой стороны здания ещё работает. Я и ещё несколько таких же энтузиастов побежали вокруг музея, перелезли через кучи досок и наплели охраннику у ворот какую-то ерунду. В итоге завалились в музей через служебный вход, у которого предприимчивая охрана собирала по 200 р. с носа за проход. Нужно было успеть всё посмотреть за час, так быстро по музеям я ещё не ходила
>
Если Вас интересует конкретный зал с аномалиями (я так понимаю Вы всё детально будете рассматривать), то хватит вполне и дня (даже меньше), но в Кунсткамере, как было отмечено выше, много чего интересного! Можно застрять в музее с утра и до самого вечера это всё, рассматривая и изучая. В общем, рекомендую!
У меня какая-то странная тяга ко всяким жутким вещам, орудиям пыток и т. д. Тоже с детства мечтала побывать в Кунсткамере. Мне рассказывали, какая там была очередь в советские годы, и я чуть было не развернулась, когда пришла и увидела такую же. Простояла полчаса — не так и долго. В жизни уродцы совсем не впечатляют — я-то думала, что от них в дрожь бросит даже меня. Жутковато выглядят только ампутированные детские конечности, украшенные кружевами. Но все равно эти экспонаты воспринимаются так, как будто это фигуры из воска, созданные сумасшедшим скульптором.
Этнографическая экспозиция и правда намного интереснее. Меня больше всего впечатлили эскимосский и африканский залы.